Полезные статьи - ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

Просмотров: 10444

Содержание материала

ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?

фото Ткаченко Т

Педагог -психолог Т.В.Ткаченко

Этот вопрос задают себе многие родители будущих первоклассников. Начало обучения в школе это важный и ответственный период в жизни не только каждого ребенка, но и его семьи. От того насколько успешным будет начало обучения в школе зависит, не только успеваемость ребенка, но и отношение к школе в последующие годы. Новый образ жизни – безусловно, стрессовая ситуация. Как определить готов ли к ней будущий первоклассник? Попробуем ответить на эти вопросы.
Показатели готовности к школе: физическая и психологическая готовность.
Физическая готовность включает в себя состояние здоровья ребенка, его физические возможности, уровень развития крупной и мелкой моторики.
Психологическая готовность включает в себя личностную и интеллектуальную готовность.
Личностная готовность – это готовность ребенка принять на себя, роль школьника, имеющего определенный круг не только прав, но и обязанностей.
Интеллектуальная готовность - это достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи; наличие определенного кругозора; определенные навыки счета, чтения, готовности к обучению письму.
Показатели личностной неготовности ребенка к обучению:
- неустойчивое эмоциональное поведение: ребенок не старается сдерживать эмоции, проявляет импульсивность, неусидчивость;
- отсутствие самостоятельности: неорганизован, испытывает затруднение при выполнении малоинтересной работы, которая требует волевых усилий и напряжения. Не всегда удерживает цель деятельности и доводит дело до конца; включается в работу только при непосредственном к нему обращении.
- невнимательность: не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию.
- не умеет слышать и слушать собеседника, не всегда пользуется словами вежливого обращения;
- отсутствие адекватной самооценки (завышенная или заниженная);
- проявление мотивационной незрелости: не желает учиться в школе или хочет идти в школу, но его привлекают внешние факторы: атрибуты школьной жизни (портфель, учебники, форма).
Несформированные личностные образования влекут за собой проблемы в знаниях, низкую продуктивность учебной деятельности.
Показатели интеллектуальной неготовности ребенка к обучению:
- недостаточное понимание словесной инструкции, требований взрослого;
-отсутствие самостоятельности, умения сосредоточиться на задании;
- отсутствие навыков практической деятельности.
- недостаточный уровень речевого развития, развитости восприятия, мышления, памяти, неумение работать по образцу, соотносить свои действия с заданными способами.
На подготовительном этапе к школьному обучению необходимо всестороннее развитие познавательной сферы ребенка.
Важно понимать, что психическая и физическая готовность – это целостное образование. Важно уделять достаточное внимание развитию всех сторон личности ребенка.