Инновационная деятельность

Просмотров: 21474

 Презентация2

  • Использование и совершенствование эффективных диагностических материалов и технологий, позволяющих всесторонне изучить особенности детей, поступающих в ГБДОУ, наметить оптимальные маршруты развития каждого ребенка, своевременно корректировать возникающие в процессе обучения трудности.
  • Тестирование эффективной модели взаимодействия специалистов ДОУ и повышение творческого и профессионального потенциала педагогов.
  • Обеспечение родителям воспитанников возможности достоверно увидеть и оценить качество коррекционно-развивающей и воспитательно - образовательной работы в ГБДОУ.
  • В целях повышения качества образовательных услуг,  педагоги нашего учрежденияпостоянно повышают свой профессиональный уровень в системе постдипломного педагогического образования, принимают очное и дистанционное      участие в работе семинаров, конференций, курсов различного уровня, включая международный. Это даёт возможность изучения и применения инновационных технологий в работе с детьми.

Слайд1

Слайд2

 

 

Слайд3

kisspng download pdf digital mobile radio information 5ae11add19ed54.5404967915247019171062 Семинар практикум

kisspng download pdf digital mobile radio information 5ae11add19ed54.5404967915247019171062 План формирования единой развивающей информационно-образовательной среды в пространстве дошкольной организации ГБДОУ № 23

А так же:

Слайд12Слайд13

Слайд4Слайд5Слайд6Слайд8Слайд7Слайд10

ЦИФРОВАЯ ЛАБОЛАТОРИЯ "НАУРАША"

1.1689f1054fdc0338319788e2a8270cb6b1520027039

2879 1354d860da34544b8719b7c2a46b95efbee4 10 1

d860da34544b8719b7c2a46b95efbee4 12

Направленность программы: опытно-экспериментальная, научно-познавательная.

Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по познавательному развитию для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Срок реализации программы рассчитан на 1 год (октябрь-май).

По действующему СанПиН 2.4.1.3049-13 по данной программе проводятся занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования 1 раз в неделю по 30 минут во второй половине дня. 

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения и ни в коей мере не дублирует школьных форм обучения. Программа включает в себя 32 часа образовательной деятельности. Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности.

Отличительной особенностью рабочей программы «Лаборатории Наураша» является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.

Диагностика проводится 2 раза в год (в октябре и в мае), которая позволяет более точно отобразить уровень овладения знаниями и умениями экспериментальной деятельности ребенка, предоставляет возможность проследить даже незначительную динамику в его развитии, увидеть дальнейшие перспективы и спланировать развивающую работу в соответствии с реальными потребностями ребенка.

Основные принципы:

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития,
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования,
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
  • сотрудничество Организации с семьёй,
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства,
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности,
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития),
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Основные принципы, заложенные с основу работы:

  • научности (детям сообщаются знания о свойствах веществ и др.);
  • динамичности (от простого к сложному);
  • интегративности (синтез искусств);
  • сотрудничества (совместная деятельность педагога и детей);
  • системности (педагогическое воздействие выстроено в систему заданий);
  • преемственности (каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и формирует «зону ближайшего развития»).
  • возрастное соответствие (предлагаемые задания, игры учитывают возможности детей данного возраста);
  • наглядности (использование наглядно – дидактического материала, информационно – коммуникативных технологий);
  • здоровьесберегающий (сочетание статичного и динамичного положения детей, смена видов деятельности).

Функциональность программы:

Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления. Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники.

Возможности настроек предусматривают:

  • Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем;
  • Переключение между темами;
  • Ручную настройку выбора заданий;
  • Свободный режим;
  • Повторение заданий.

Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей.

Новизна

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно-игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят:

- формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

- формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления. Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Актуальность проблемы.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Детям 6-7 лет все интересно. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Ребенка в один и тот же день в одинаковой мере занимают наблюдением за Солнцем и поведением кошки. В наших возможностях дать ребенку «инструмент» для познания мира. Если ребенок получает достаточно интеллектуальных впечатлений, интересов, то ребенок вырастет интеллектуально активным. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Особой формой исследовательской деятельности является детское экспериментирование, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития.

В образовательном процессе дошкольного учреждения детское экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Актуальность программы состоит в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей и ориентирована на детский и родительский спрос к исследовательской деятельности. Еще одним важным аспектом является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы.

Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила».

В составе комплектов по всем темам имеются:

  • датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;
  • набор вспомогательных предметов для измерений;
  • сопутствующая компьютерная программа;
  • брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

1.2. Адресат программы – характеристика категории учащихся по программе

Возрастные особенности детей 6-7 лет

В целом  ребенок 6-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.  

Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям («добрый человек – это такой, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых») и достаточно тонко их различать, например, очень хорошо различают положительную окрашенность слова «экономный» и отрицательную - слова «жадный».  Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу  близкого человека). Социально-нравственные чувства и эмоции достаточно устойчивы.

К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены; определяет состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих; может назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган; владеет культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой, не переохлаждаясь и не утепляясь чрезмерно. Старший дошкольник уже может объяснить ребенку или взрослому, что нужно сделать в случае травмы (алгоритм действий) и готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть глаза, промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) в подобных ситуациях.

В основе  произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации.  Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». С развитием морально-нравственных представлений  напрямую связана и возможность    эмоционально оценивать  свои поступки. Ребенок   испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно,  «хорошо», и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо». Общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное  недифференцированное отношение к себе, которое формируется под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения  в эмоциональной сфере. С одной стороны у детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции глубоки и разнообразны по содержанию. С другой стороны, они более сдержаны и избирательны в эмоциональных проявлениях. Продолжает развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека -  сочувствие -  даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его эмоциональных переживаний. К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Это  существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения – ребенок не только может отказаться от нежелательных действий или вести себя «хорошо», но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому-то пользу, радость и т.п. Благодаря таким изменениям в эмоциональной сфере поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. По-прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого, ребенок при этом стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия. Так, дошкольник внимательно слушает рассказы родителей о том, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомыми людьми часто спрашивает, где они живут, есть ли у них дети, кем они работают и т.п. Развитие  общения детей со взрослыми к концу 7-го года жизни создает отчасти парадоксальную ситуацию. С одной стороны,  ребенок  становится более инициативным и свободным в общении и взаимодействии со взрослым, с другой,  очень зависим от его авторитета.   Для него чрезвычайно важно делать все правильно и быть хорошим в глазах взрослого.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно  в этот период зарождается детская дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том,  где  были, что  видели и т.п., то есть участвуют в ситуациях «чистого общения», не связанных с осуществлением других видов деятельности.  При этом они могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать рассказам друзей. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем, у них наблюдаются и конкурентные отношения – в общении и взаимодействии  стремятся, в первую очередь,  проявить себя, привлечь внимание других к себе. Однако у  них есть все возможности придать такому  соперничеству продуктивный  и конструктивный характер,   и избегать негативных форм поведения.

В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями  мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей  гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д., владеют различными  способами действий  и видами деятельности, доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на типичные  для определенной культуры особенности поведения  мужчин и женщин. Осознают относительность мужских и женских проявлений (мальчик может плакать от обиды, девочка стойки переносить неприятности и т.д.); нравственную ценность поступков мужчин и женщин  по отношению друг к другу.  К 7 годам дети определяют перспективы взросления в соответствии с гендерной ролью, проявляют стремление к усвоению определенных способов поведения, ориентированных на выполнение будущих социальных ролей. Мальчики хотят пойти в школу  и стать учениками: их привлекает новый социальный статус практически взрослого человека. Девочки   хотят  идти в школу с одобрения семьи и взрослых  и появляются желание продемонстрировать свои достижения.

В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события -  рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия. Дети этого возраста могут по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой. Могут вступать во  взаимодействия с несколькими партнерами по игре, исполняя как главную, так и подчиненную роли (например, медсестра выполняет распоряжения врача, но пациенты, в свою очередь выполняют ее указания).  

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребенка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна).  Могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия.

В этом возрасте происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Дошкольник 6-7 лет не только может различать   основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и темно-красный), так и по цветовому тону (например, зеленый и бирюзовый).  То же происходит и с восприятием формы – ребенок успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т.п.), так и их  разновидности, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы и т.п.   При  сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребенок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму, величину и др.).  

К концу дошкольного возраста  существенно увеличивается устойчивость  непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.   Вместе с тем возможности детей сознательно управлять своим вниманием весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от ее привлекательности для него. Внимание мальчиков мене устойчиво.

В 6-7 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу  что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение. Однако, в отличие от малышей, они делают это  либо шепотом, либо про себя. Если задачу на запоминание ставит взрослый, ребенок может использовать более сложный способ –  логическое упорядочивание: разложить запоминаемые картинки по группам, выделить основные события рассказа. Ребенок  начинает относительно успешно использовать новое средство -  слово (в отличие от детей старшего возраста, которые эффективно могут использовать только  наглядно-образные средства – картинки, рисунки). С его помощью он анализирует запоминаемый материал, группирует его, относя к определенной категории предметов или явлений, устанавливает логические связи. Но, несмотря на возросшие возможности детей  6-7 лет  целенаправленно запоминать информацию с использованием различных средств и способов, непроизвольное запоминание остается наиболее продуктивным до конца дошкольного детства. Девочек отличает больший объем  и устойчивость памяти.

В 6-7 лет продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщенных представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта)  ребенок  этого  возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений. Упорядочивание предметов (сериацию) дети могут осуществлять уже не только по убыванию или возрастанию наглядного признака предмета или явления (например, цвета или  величины), но и  какого-либо скрытого, непосредственно не наблюдаемого признака. Например, упорядочивание изображений видов транспорта, в зависимости от скорости их передвижения.  Классифицируют изображения предметов также по существенным, непосредственно не наблюдаемым признакам. Например, по родовидовой принадлежности («мебель», «посуда», «Дикие животные»). Возможность  успешно совершать действия сериации и классификации во многом связана с тем, что на 7 году жизни в процесс мышления все более активно включается речь. Использование ребенком (вслед за взрослым) слова для обозначения существенных признаков предметов и явлений  приводит к  появлению первых понятий. Конечно же, понятия дошкольника не являются отвлеченными, теоретическими, они сохраняют еще тесную связь с его непосредственным опытом. Часто первые свои понятийные обобщения ребенок делает, исходя  из функционального назначения  предметов или действий, которые с ними можно совершать. Так, они могут объединить рисунок кошки  с группой «дикие животные», «потому что она тоже может жить в лесу», а изображения девочки и платья будет объединены, «потому что она его носит».    

Мышление  девочек  имеет более развитый  вербальный компонент интеллекта, однако оно  более детальное и конкретное, чем у мальчиков.  Мальчики нацелены на поисковую деятельность,   нестандартное решение задач, девочки ориентированы на результат, предпочитают типовые и шаблонные задания, отличаются тщательностью их исполнения.

Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми). Дети не только правильно произносят, но и хорошо  различают фонемы (звуки) и слова. Овладение морфологической системой языка позволяет им  успешно образовывать  достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов. Более того, в этом возрасте дети чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других людей, у них наблюдаются первые попытки осознать грамматические особенности языка. В своей речи старший дошкольник все чаще использует сложные предложения (с сочинительными и подчинительными связями).  В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети  точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе  и т.п. Наряду с этим существенно повышаются и возможности детей понимать   значения слов. Они уже могут  объяснить малоизвестные или неизвестные  слова, близкие или противоположные по смыслу, а также переносный смысл слов (в поговорках и пословицах). Причем детское понимание их значений часто весьма схоже с общепринятым.

В процессе диалога ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других. Активно развивается и другая форма речи – монологическая. Дети могут последовательно и связно пересказывать или  рассказывать.  В этом возрасте  высказывания детей все больше теряют черты ситуативной речи. С тем, чтобы его речь была более понятна собеседнику, старший дошкольник активно использует различные экспрессивные средства: интонацию, мимику, жесты. К 7 годам появляется речь-рассуждение.   Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого периода  она становится подлинным средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.  

К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. В условиях общения и взаимодействия со взрослым он активно участвует в многостороннем анализе произведения (содержание, герои, тематика, проблемы). Ребенок знаком и ориентируется в разных родах и жанрах фольклора и художественной литературы. Многие дошкольники в этом возрасте уже способны самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных. Достаточно просто узнают и пересказывают прочитанный текст с использованием иллюстраций. Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку, новые сюжетные повороты, сочиняют небольшие стихи, загадки, дразнилки. Под руководством взрослого инсценируют  отрывки из прочитанных и понравившихся произведений, примеряют на себя различные роли, обсуждают со сверстниками поведение персонажей. Знают наизусть много произведений, читают их выразительно, стараясь подражать интонации взрослого или следовать его советам по прочтению. Дети способны  сознательно ставить цель заучить стихотворение или роль в спектакле, а для этого неоднократно повторять необходимый текст. Они сравнивают себя с положительными героями произведений, отдавая предпочтение добрым, умным, сильным, смелым. Играя в любимых персонажей, дети могут  переносить отдельные элементы их поведения в свои отношения со сверстниками.

К концу дошкольного детства ребенок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге, ее содержательной, эстетической и формальной сторонам – важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в его жизни – главный показатель общекультурного состояния и роста ребенка 7 лет.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получения знаний о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей).

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности. Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства.

В  продуктивной деятельности дети знают, что они  хотят изобразить и могут  целенаправленно следовать  к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся  похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество  деталей. Это не только изображение отдельных предметов  и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать  характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет.  В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому»),  использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный).

В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков.

Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений.

Наиболее важным достижением детей  в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной)  с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.  Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и  могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна

        В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Создание цифровой образовательной среды посредством сайта организации 

Слайд2

ССЫЛКА на раздел САЙТА

Слайд5

Слайд6

Слайд4

 

Слайд5

 

Слайд6Слайд7

Слайд8

 В 2018-2019 учебном году педагоги нашего детского сада приняли участие в следующих мероприятиях районного, городского и всероссийского уровня:

Дата
Название мероприятия
 
ФИО
31.10.2018
Районная практическая конференция «Детский сад и семья – единое образовательное пространство», ГБДОУ № 23
Выступление:
Учитель-логопед Корманова С.А.,
учитель-логопед Коротнева М.А., учитель-логопед Никитина Т.В.,
воспитатель Громова Е.Ю.,
воспитатель Рудакова М.И.
10.10- 11.10. 2018
Конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании».
Участник:
учитель-логопед Машнина Е.М.
17.11.2018
Международный культурный форум «Педагогика текста»
 Участник:
Воспитатель Миронова Ю.К.
21.10.2018
25.03-29.03.2019
Петербургский образовательный форум «Педагоги России»
Участник:
Воспитатель Погорельская И.Ю.
Воспитатель Кирилюк И.А.
12.12.2018
Семинар «Цифровая трансформация педагогической деятельности в развивающейся образовательной среде»
Участник:
учитель-логопед Машнина Е.М.
29.01.2019
Районный семинар-практикум «Речевое развитие детей дошкольного возраста от игры до НОД с использованием инновационных образовательных технологий».
Выступление:
Учитель-логопед Корманова С.А., Никитина Т.В.
Воспитатели: Головина И.А., Васильева А.П., Яковлева Л.Б., Вымолова Л.Б., Тишина А.Ю.
Участники: Вахромова М.О.
06.02.2019
Районный мастер-класс «Развитие инженерного мышления «ТИКО-квест»
Участник:
Воспитатель Петрова И.К.
Воспитатель Зеленина И.А.
Воспитатель Головина И.А.
08.02.2019
Районный семинар «Профессиональная деятельность инструктора по физической культуре, организующего занятия в бассейне, в условиях реализации ФГОС ДО»
Инструктор по физической культуре
Терентьева Е.В.
26.02.2019
Районный семинар «Взаимодействие специалистов службы сопровождения, педагогов и родителей в новых стандартах как условие успешной коррекции и социализации детей»
Участник:
воспитатель Кирилюк И.А.
воспитатель Погорельская И.Ю.
27.03.2019
Районный  мастер-класс «Народная кукла, как средство приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление:
Воспитатель Матросова С.Д.,
Воспитатель Ведренникова А.Н,
Воспитатель Панжинская Ю.В.
27.03.2019.
ПМОФ 2019 Семинар «Мастерские ощущений и сенсорных технологий», ГБДОУ № 103
Участник:
учитель-логопед Корманова С.А.
17.04.2019
VI городская ярмарка педагогических инноваций дошкольных работников «Инновации в дошкольном образовании: вариативные треки непрерывного педагогического образования»
Выступление:
воспитатель Кирилюк И.А.,
учитель-логопед Дубровина Н.А.
Участник:
воспитатель Васильева А.П.
воспитатель Головина И.А.
19.03.2019
Мастер-класс в рамках городского конкурса «Бабушкин сундук»
Участник
Воспитатель Кадосова Л.С.
27.03.2019
Мини-конференция на тему: «Дошкольное образование в Евразийском содружестве: перспективы и развитие».
Выступление:
Учитель-логопед Корманова С.А.,
Учитель-логопед Машнина Е.М.,
Воспитатель Петушенко А.А.
22.04.2019
Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире», ГОУ СОШ № 691
Участник:
учитель-логопед Корманова С.А.
28.04.2019
ПМОФ 2019 Семинар « Вариативные формы дошкольного образования в условиях инклюзии», ГБДОУ № 104
Участник:
учитель-логопед Корманова С.А.
29.04.2019
Районный семинар «Моделирование дистанционного взаимодействия между ДОО и родителями воспитанников посредством использования сайта ДОО»
Выступление:
Воспитатель Петушенко А.А.,
Учитель-логопед Корманова С.А.,
Ст. воспитатель Головина И.А.
24.05.2019
Районный семинар «Организация двигательной деятельности детей с нарушением речи в ДОО»
Инструктор по физической культуре
Терентьева Е.В.
30.05.2019
Городской детский физкультурно-экологический фестиваль «Невские жемчужинки»
Инструктора по физической культуре
 Терентьева Е.В.,  Островерх Ю.В.
24.06.2019– 26.06.2019
Конференция «Проблемы онтолингвистики — 2019»
Участник:
учитель-логопед Машнина Е.М.

 

Дата Название мероприятия ФИО
В течение уч. года Районный профессиональный конкурс педагогических достижений «Воспитатель года» Зеленина И.А
В течение уч. года Районный профессиональный конкурс педагогических достижений «Педагогические надежды» Муравьева М.С.
22.03.18 Мастер-класс «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Васильева Е.Д.

Муравьева М.С.

Петушенко А.А.

Тихонова О.В.

18.04.18 Городская ярмарка педагогических инноваций дошкольных работников, участие в работе

Головина И.А.

Тихонова О.В.

Коротнева М.А.

Петушенко А.А.

  Городская ярмарка педагогических инноваций дошкольных работников, статья в сборнике материалов

Никитина Т.В.

Тихонова О.В.

Петушенко А.А.

Головина И.А.

Васильева А.П.

  Выступление со стендовым докладом

Головина И.А.

Тихонова О.В.

Петушенко А.А.

17.11.17 Международная научно-практическая конференция «Педагогика текста» Миронова Ю.К.
29.03.18 Петербургский Международный Образовательный Форум, участие в работе. Корманова С.А.
  Городской конкурс «Педагог-творец», победитель Никитина Т.В.
10.09.17 Всероссийский конкурс «Педжурнал» в номинации «Педагогическая копилка», победитель Бордунова О.В.
21.02.18 Районный практико-ориентированный мастер-класс «Использование нетрадиционных техник»

Матросова С.Д.

Тишина А.Ю.

24.01.18 Районный проектно-ориентированный мастер-класс «Сказка в гости к нам пришла»

Мацюк И.А.

Головина И.А.

Рудакова М.И.

Никитина Т.А.

Тихонова О.В.

Петушенко А.А.

19.09 – 22.09.17 Конференция СПб ГПМУ «Актуальные проблемы социально-психического здоровья», участие в работе Машнина Е.М.
17.11-19.11.17 Конференция «Центральные механизмы речи», участие в работе Машнина Е.М.
28.02-01.03.18 Научно-практический форум «Инклюзивное образование», участие в работе Машнина Е.М.
18.04.18 Конференция РГПУ им. А.И. Герцена «Ребенок в современном мире», участие в работе, статья в сборнике материалов конференции Машнина Е.М.
03.11.17 Спортивные соревнования «Детское многоборье», судейство Казакова И.А.
15.03.18 Семинар «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Тихонова О.В.

Кириллюк И.А.

Дубровина Н.А.

Петушенко А.А.

05.05.18 Мастер-класс для начинающих музыкальных руководителей Комарова О.Е.
24.05.18 Мастер- класс «Организация проектной деятельности в ДОУ»

Громова Е.А.

Тихонова О.В.

Петушенко А.А.

Васильева А.П.

Кириллюк И.А.

  

Дата Название мероприятия ФИО
19.10.16

Открытая лекция С. Н. Цейтлин «Обыкновенное чудо: овладение языком и творение речи», РГПУ им. А. И. Герцена

Машнина Е. М.
25-29.10.16

«Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра», СПбГУ

Машнина Е.М.
2.11.2016 Межрегиональная научно-практическая конференция СПб АППО «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию»

Корманова С. А.

Логинова А. Ж.

08. 11.16 Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», ДОУ № 122 Кадосова Л.С.
12.12.16 Научно-практическая конференция «Комплексная помощь в образовании и здравоохранении», РГПУ им. А. И. Герцена Машнина Е.М.
27.12.16 Семинар «Презентация Центра сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьи», ГБДОУ №5 Корманова С.А.
15.03.2017 Семинар «Диагностические и коррекционно-развивающие программы психолого-педагогического сопровождения детей в учреждениях образования», ПМС Центр.

Басосова Н.А.

Коротнева М.А.

Афанасьева В.Ф.

29.03.17 Городская педагогическая конференция молодых специалистов «Созвездие молодых: образование для будущего – многообразие возможностей», СПб АППО, ИМЦ Невского района Муравьева М.С.
12.04.2017 Международная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки», РГПУ им. А. И. Герцена

Машнина Е.М.

19-21. 04.2017 Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность», РГПУ им. А. И. Герцена Машнина Е.М.
28.04.17 Семинар-практикум «Организация работы специалиста службы сопровождения ДОУ детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Корманова С.А.

 

Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность наших педагогов. Мы работаем творчески и с увлечением, развиваемся и совершенствуемся профессионально.

В соответствии с распоряжениями администрации Невского района Санкт-Петербура "О создании Совета по развитию образования Невского района", "О регулировании инновационной деятельности в системе образования Невского района", решением Совета по развитию образования Невского района ГБДОУ Детский сад №23 был переведен в режим экспериментальной площадки районного уровня с 01.09.2012 по 24.08.2015.

Распоряжение Администрации Невского района "О деятельности образовательных учреждений в режиме экспериментальных площадок районного уровня"
Положение о деятельности образовательного учреждений в режиме экспериментальной площадки районного уровня
Положение о деятельности ГБДОУ №23 в режиме экспериментальной площадки районного уровня

Справка об инновационной деятельности ДОУ № 23 Невского района в 2012-2013 учебном году
Справка об инновационной деятельности ДОУ № 23 Невского района в 2013-2014 учебном году

Мониторинг динамики развития ребенка в ДОУ компенсирующего вида
Альбом педагогических наблюдений за детьми подготовительной к школе группы с учётом требований ФГОС к результатам освоения ООП ДО 2012-2015 гг.