Полезные статьи - ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?

Просмотров: 9298

Содержание материала

фото Ткаченко ТЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?

Педагог психолог Т.В.Ткаченко

«Психологическое сопровождение» - это самый важный ответ на вопрос, зачем нужен психолог. Сопровождение предполагает создание социально-психологических условий для успешного дошкольного образования и психологического развития ребенка в детском саду.
Иногда в сложной или неясной ситуации педагоги предлагают родителям обратиться за помощью к психологу. Это могут быть трудности в общении, тревожность и напряженность, агрессия, направленная на других и самого себя, изменение ситуации в семье, на которую ребенок реагирует значительным изменением своего настроении или поведения, а также трудности в усвоении образовательной программы детского сада. Нет, психолог не сможет исправить всё в одно мгновение, за один день, как по мановению волшебной палочки. Психолог не волшебник. В настоящей психологии магии нет. Есть знания, навыки, определенные умения, которые могут помочь детям и взрослым в трудной ситуации…
Педагог-психолог руководствуется принципом, что внутренний мир ребенка – это безусловная ценность. И поэтому стремится создать условия для максимального раскрытия индивидуально-личностного потенциала, самостоятельного творческого освоения ребенком мира и построения отношений с ним.
Психолог – это педагог, который занимается с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не лечит, не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Педагог-психолог помогает увидеть трудности в развитии малыша и вместе с родителями и другими специалистами помогает ребенку преодолеть их до поступления в школу.
«Задача психологии – осветить внутренний мир человека, открыть в нем самом источники энергии и любви, помочь стать сильным и добрым…»
Задача педагога-психолога заключается в создании условий для комфортного проживания ребёнком периода дошкольного детства с учётом индивидуальных особенностей развития малыша.