Полезные статьи - «Использование элементов нейрогимнастики для коррекции речи ребёнка»

Просмотров: 11229

Содержание материала

Использование элементов нейрогимнастики для коррекции речи ребёнка

dubrovina sml Учитель - логопед Н.А. Дубровина

В    своей работе мы используем нейродинамические упражнения-гимнастику для мозга для маленьких детей. Это простые упражнения, которые направлены на повышение навыка целостного развития мозга. Комплекс упражнений эффективно оптимизирует интеллектуальный процесс, а также повышает умственную работоспособность малыша. Детская тренировка мозга способствует улучшению мыслительной деятельности, синхронизации работы полушарий, восстановлению речевых функций.
Нейрогимнастика для мозга в педагогике относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология- это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Кинезиология помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга.
Нейрогимнастические упражнения для пальцев и рук мы выделили в особую группу. Гимнастика для мозга, упражнения для детей, возбуждает определенный участок мозга и включает механизм объединения мысли. Поэтому ребенок может с легкостью воспринимать новый урок. Эти упражнения нужно проводить с ребенком до основного занятия.
Чтобы использование нейрогимнастических упражнений приносили большую пользу, нужно обратить внимание на способности ребенка. Ведь некоторым детям сложно усвоить новый материал. У детей с тяжелыми нарушениями речи всегда присутствуют проблемы с памятью, логикой, мышлением. У малышей не сформирована речь, повышена утомляемость. Чтобы устранить трудности, связанные с обучением и общением, мы в группе проводим нейрогимнастические тренировки. Цель этих упражнений можно свести к следующему:
  • Развитие межполушарной специализации.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.
  • Развитие комиссур (межполушарных связей).
  • Синхронизация работы полушарий.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие способностей.
  • Развитие памяти, внимания.
  • Развитие речи.
  • Развитие мышления.
  • Устранение дислексии и дисграфии.
Польза от этих упражнений многогранна:
  • стимулирует память, мыслительную деятельность;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма/чтения;
  • повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.
Эти упражнения вызывают определенную сложность как у взрослых, так и у детей. Но регулярные упражнения приводят к очень хорошему результату.
Смысл этих упражнений сводится к тому, что нужно одновременно показывать   на обеих руках упражнения разными пальцами. Эта работа приводит к активизации работы обоих полушарий головного мозга, улучшает его взаимодействие, активизирует клетки всех частей головного мозга, находящиеся в покое и включает их в активную работу.
январь 2021