Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Просмотров: 7093
  • Уважаемые посетители нашего сайта!
  • Подраздел "Доступная среда" содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • дост средаВ ДОУ N 23 ведется последовательная работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия
  • Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы. Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Сайт:  Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт Петербурга

  • Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • пдфСправка об отсутвии детей-инвалидов в 2023-2024 году. Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 29 февраля 2024 16:07
  • Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом детской ЦРБ , которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.
    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    · проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи »). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
    Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.
    В нее вошли:
    — оздоровительно - профилактическая работа;
    — обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
    — закаливание;
    — рациональное питание;
    — обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
    — формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
    Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ
    Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера.
    установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
    установлена система оповещения людей о пожаре;
    установлена кнопка экстренного реагирования;
    соблюдение санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.
    В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности.Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей , инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
    1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
    2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
    Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
    Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями
  • Адреса ГБДОУ №23 Невского района Санкт-Петербурга

     1 корпус 2 корпус 

     1еорпус

    193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 8, к.2 , лит. А;

    телефон/факс: 584-83-76
     

     2 корпус

    193231, Санкт- Петербург, пр. Российский, д.19, литера А,

    телефон/факс 440-00-92

     Информирование о доступных маршрутах

    Слайд1

      Информирование о доступных маршрутах

    Слайд2

      Режим работы: понедельник-пятница с 07:00-19:00;
    Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации
      

    Способ предоставления услуг

    На объектах ГБДОУ № 23 Невского района Санкт-Петербурга(1 и 2 корпус)
      Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности в учреждение:

    Заместитель заведующего по АХЧ Ушанова С.В.

    Тел.:  440-00-93
    E-Mail:  23@dou.spb.ru
    Прием: 15.00-18.00, среда

    пдфПриказ "О назначении ответственного за сопровождение и работу с детьми-инвалидами"  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 16 августа 2023 14:18

    пдф Приказ "О назначении ответственного по доступности для инвалидов"  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 16 августа 2023 14:18

     

      Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов:
    — Вход (выход) в здание, калитка детского сада оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все вывески на дверях, информационные таблички «Часы работы учреждения» со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.
    Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи лицам с ОВЗ всех категорий. Так же указан номер телефона (583-73-86), по которому можно позвонить для получения необходимой помощи.
      Доступность для инвалидов различных категорий
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов:
    — Вход (выход) в здание, калитка детского сада оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все вывески на дверях, информационные таблички «Часы работы учреждения» со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.
    Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи лицам с ОВЗ всех категорий. Так же указан номер телефона (583-73-86), по которому можно позвонить для получения необходимой помощи.
    кнопка кнопка2
    парковка Слайд10
       
    — Пути движения внутри здания оборудованы знаками-доступности объекта для инвалидов и маломобильных людей,кнопка вызова помощника / универсальная кнопка вызова персонала с расширенным набором функций, поручни с антибактериальным покрытием (цвет – желтый), тактильная плитка (позволяет слабовидящим и незрячим людям получать информацию о направлении движения, наличии препятствий).
    Слайд5 Слайд6
    PHOTO 2023 08 01 09 49 48 PHOTO 2023 08 01 09 49 44

    Слайд7

    PHOTO 2023 08 01 09 49 49

    Слайд8

    PHOTO 2023 08 01 09 49 46

— Зоны предоставления услуг: 

в детском саду реализуется Государственная программа «Доступная среда». Она направлена на создание системы комплексной помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды.
пдф Дорожная карта   Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 16:57

(План мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 комбинированного видаНевского района Санкт-Петербургана 2021 – 2024 гг.)

пдф  Акт обследования доступности 1 корпуса на предмет пребывания воспитанников с ОВЗ и инвалидностью  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 16:59

пдф АКТ обследования 2 корпуса на предмет доступности пребывания лиц с ОВЗ и инвалидностью  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 16:59

пдф  Информирование_о_доступных_маршрутах_общественного_транспорта  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 16:58

пдфПаспорт доступности 1 корпус  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 17:37

пдф Паспорт доступности 2 корпус  Заведующий ГБДОУ № 23 Федосеева Антонина Викторовна 20 июня 2022 17:38
Кабинеты учителей–логопедов-12
Кабинет учителя-дефектолога-1
Кабинет педагога-психолога-1

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальные залы-2
Спортивные залы-2
Темная сенсорная комната-1
Бассейн-1

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки/ «Книжные уголки» в каждой группе. «Книжные уголки» включают в себя рельефные, тактильные книги, книги-панорамы с объемными картинками, книги-театры и «Звучащие» книги.
Оснащение «Книжных уголков» соответствует программным требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям детей, офтальмо-гигиеническим требованиям к иллюстрационному материалу для детей с нарушением зрения.

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Физкультурные залы(в каждом корпусе)— оборудованы для занятий с детьми с ОВЗ тренажерами и крупным спортивным оборудованием для развития основных движений детей с ОВЗ.
  • Бассейн (1 в здании 2го корпуса)
  • Прогулочные (20 -у каждой группы) и спортивные площадки (2- в каждом корпусе)

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о специальных условиях питания;

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Питание обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020.

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о специальных условиях охраны здоровья

ГБДОУ посещают дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Социализация и образование детей с ОВЗ является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования. В ГБДОУ осуществляется текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обеспечение безопасности во время пребывания в детском саду.
В ГБДОУ имеется медицинский блок: медицинский кабинет-2, изолятор-1, процедурный кабинет. В помещениях медицинского блока созданы условия для организации оздоровительно-профилактических мероприятий и осуществление лечебной и коррекционно-воспитательной работы для детей с ОВЗ.

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ОБЩЕЖИТИЯ и ИНТЕРНАТА- НЕТ

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилых помещений в общежитии, интернате - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

Комфортность предоставления услуг

Слайд1   Слайд2   Слайд3   Слайд4   Слайд5  Слайд6   Слайд7   Слайд9   Слайд10   Слайд11   Слайд12 

  • Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
  • Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью в раздевалках групп
  • Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
  • В здании предусмотрена понятная и простая навигация
  • Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)
  • В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.
  • (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")
  • Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)
  • В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями
  • (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")
  • В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых
Пространственная навигация ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675

Слайд5

 
  •  
  • Федеральные правовые акты

    • //www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/law/result/more.htm?id=74@dsNpd">КонвенцияООН от 13.12.2006 №61/06 "Конвенция о правах инвалидов".
    • Федеральный законот 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    • Федеральный законот 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями).
    • ПриказМинистерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
    • ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.
    • ПриказМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    • СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))
  • Региональные правовые акты:

    • Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры
    • РаспоряжениеПравительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 № 84–рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы» (с изменениями от 29.08.2017 № 47-рп)
  • Возможность обучения на дому и дистанционного обучения не предусмотрено