Служба сопровождения и поддержки

Служба психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников  да  Сведения о ТПМПК
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся  да  Коррекционная работа
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение  да  Сведения о мероприятиях ДОУ по здоровьесбережению
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами  да  Социальные партнеры
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)  да  Группа короткого дня

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников

Формы Ответственное лицо Часы приема
Оказание методической помощи педагогам и родителям Заместитель заведующего по УВР Мелина Е.В.

Педагогам: ежедневно с 13-15.00

Родителям: среда с 15-18.00

Старший логопед ДОУ

Корманова С.А.

Среда с 15-18.00
Консультирование родителей, беседы Врач ДОУ Крутикова Н.В. Среда с 15-18.00
Консультирование родителей, беседы Медсестра ДОУ: Виноградова Т.И. Ежедневно с 9-17.00
Консультации специалистов Учителя- логопеды групп Среда с 15-18.00
Учитель- дефектолог Среда с 15-18.00
Музыкальный руководитель Четверг с 15-18.00
Инструктор по физической культуре Ежедневно с 8-9.00

Служба сопровождения и поддержки - одно из звеньев единой системы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социальной адаптации.            Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагогов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.

  Положение о службе сопровождения с приложениями

Приложение N 1 "Паспорт для выявления воспитанников из группы риска"

Приложение N 2 План работы Службы сопровождения в ДОУ

Приложение N 3 Индивидуальная карта

Приложение N 4 Алгоритм анализа работы Службы

 Приложение N 5 Примерный список воспитанников

Цель сопровождения в ДОУ:  

Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

        Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

2. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;

3. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;

4. психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.