Служба сопровождения и поддержки

Просмотров: 8356

Служба сопровождения и поддержки - одно из звеньев единой системы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социальной адаптации. 

Документы службы сопровождения организации ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675

Оказание психологической и др. консультативной помощи для воспитанников с ОВЗ и инвалидностью

В ДОУ обучается 224 ребенка с ОВЗ, направленных ТПМПК. Для них предусмотрено:
• Возможность индивидуального сопровождения и консультирования по организационным и учебным вопросам,
• Работа с семьями воспитанников,
• Методическая работа с педагогами,
• Организация воспитательной работы с воспитанниками; оказание содействия в организации отдыха.

Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников  да  ТПМПК
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся  да  Коррекционная работа
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение  да Комплекс мероприятий
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами  да  Социальные партнеры

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников

Фамилия, имя, отчество специалиста

Должность

День недели

Время приема

Мелина Елена Васильевна

Зам. заведующего по УВР

Четверг

с 15.00 до 18.00

Корманова Светлана Александровна

Старший логопед

Среда

с 16.00 до 19.00

Учителя-логопеды групп

Среда

с 16.00 до 19.00

Виноградова Тамара Ивановна

Старшая медсестра

Среда

с 9.00 до 16.00

Логинова Алла Жановна

Музыкальный руководитель

Четверг

с 17.00 до 18.00

Казакова Ирина Александровна

Инструктор по ФК

Вторник

Четверг

с 9.00 до 10.00

Погорельская Ирина Юрьевна

Учитель-дефектолог

Среда

с 16.30 до 18.00

Ткаченко Тамара Владимировна

Педагог-психолог

Среда

С 14.00 до 18.00

Служба сопровождения и поддержки - одно из звеньев единой системы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,психодиагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социальной адаптации.            Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности педагогов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.
Цель сопровождения в ДОУ:  
Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
        Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
2. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
3. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
4. психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.