Методическая копилка
-
Просмотров: 11354
Содержание материала
Учебно- методические материалы созданные организацией
Сценарии
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят" Подготовили и провели воспитатели группы "Рябинушка": Тихонова О.В. и Петушенко А.А.
Сценарий кукольного спектакля "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" Подготовили и провели:Афанасьева В.Ф, Васильева А.П., Корманова С.А., Петрова И.К., Е.Ю. Громова
Прогулка по Санкт – Петербургу! Праздничное мероприятие, посвящённое Дню Рождения города! методический материал подготовлен музыкальным руководителем Комаровой О.Е.
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Материал подготовлен воспитателями группы "Рябинушка"Петушенко А.А. и Тихоновой О.В.
Интерактивные диагностические и дидактические игры
Милютина Е.А.
Громова Е.Ю.
Васильева А.П.
Игра: "Сервировка стола"
Цель:
1. Выявить представления детей о посуде;
2. Выяснить умение узнавать и называть предметы посуды;
3. Выяснить умение детей классифицировать посуду.
Правила:
В игру играет один ребенок. Ребенку предлагается накрыть на стол.
Ход игры:
Ребенок сидит за столом перед компьютером. Взрослый говорит инструкцию: «Скоро начнется обед. Давай накроем на стол». Перед ребенком слайд с изображением стола и предметов посуды. Начинать игру можно с любого предмета посуды. Для того, чтобы предмет посуды оказался на столе, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз.
Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет посуды остается на столе, игра продолжается.
Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет посуды вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы.
Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Игра: "Игрушки"
Цель:
1. Выяснить знание основных цветов.
2. Выявить умение определять цвет на слух, выбирать его.
3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
4. Диагностика и развитие зрительного восприятия.
Правила:
Игрок должен раскрасить игрушки в те цвета, о которых говорится в стихотворении.
Ход игры:
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением силуэтов игрушек и доктора и краски с кисточкой. Взрослый читает ребенку стихотворение: «Чтобы мячик был прекрасным, Мы его раскрасим …красным». Ребенок нажимает курсором мышки на краску, которая в отгадке, и щелкает на неё. Кисточка раскрашивает мяч в красный цвет. Для того, чтобы мяч отодвинуть в сторону от других игрушек, необходимо щелкнуть по нему курсором мышки. Ребенок раскрашивает по тексту стихотворения все игрушки. Игра продолжается, пока все игрушки не будут раскрашены.
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Домашние_и_дикие_животные.pptx
Игра: «Домашние и дикие животные»
Диагностическая игра.
Цель:
1. Выяснить знание домашних и диких животных.
2. Выявить умение классифицировать животных (домашние, дикие).
Правила:
Игрок должен выбрать из предложенных животных домашних и расставить всех на скотном дворе, а диких животных и расположить около леса.
Ход игры:
Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен скотный двор и фигуры животных. Ребенку дается инструкция: "Помоги домашним и диким животным найти своё место".
Для того, чтобы животное оказалось на картинке "скотный двор" или около леса, необходимо навести курсор мышки на животное и щелкнуть один раз. После этого животное передвигается на картинку.
Взрослый отслеживает ошибки.
1 Варианты вопросов:
Каких животных ты видишь на нижней части картинки? Животные, которые живут в лесу, как они называются? Животные, которые живут с человеком и за которыми он ухаживает, как они называются? Каких животных мы поместим на скотный двор, рядом с домом человека? Каких животных мы поместим в лес?
2 вариант вопросов.
Посмотри, что нарисовано на картинке? Какого животного запрягают в телегу? Какая ещё польза человеку от лошади? Какое животное питается сеном? Какое животное даёт молоко? Какое животное мы поместим к стогу сена? Какое животное охраняет дом? Где живёт собака? Где живёт лиса? Где живёт медведь? Для чего человек ограждается забором от леса?
Игра: "Жадный повар"
Цель:
1. Выяснить знание профессий.
2. Выявить умение классифицировать инструменты предложенных профессий, узнавать и называть их.
3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
Правила:
Игрок должен помочь доктору забрать свои вещи у повара.
Ход игры:
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением повара и доктора с инструментами. Взрослый говорит ребенку: "Жадный повар забрал себе все инструменты. Давай вернем доктору его предметы".
Для того, чтобы вернуть доктору выбранный предмет, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически возвращается к доктору.
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: " Дикие животные"
Цель:
1. Выяснить знание диких животных.
2. Выявить умение классифицировать животных (домашние, дикие).
Правила:
Игрок должен выбрать из предложенных животных выбрать диких и расставить всех диких животных в лесу.
Ход игры:
Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен лес и фигуры животных. Ребенку дается инструкция: "Помоги диким животным добраться до леса".
Для того, чтобы животное оказалось на картинке "лес" необходимо навести курсор мышки на животное и щелкнуть один раз. После этого животное передвигается в лес.
Взрослый отслеживает ошибки.
Игра: "Игрушки"
Цель:
1. Выяснить знание основных цветов.
2. Выявить умение определять цвет на слух, выбирать его.
3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
4. Диагностика и развитие зрительного восприятия.
Правила:
Игрок должен раскрасить игрушки в те цвета, о которых говорится в стихотворении.
Ход игры:
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением силуэтов игрушек и доктора и краски с кисточкой. Взрослый читает ребенку стихотворение: «Чтобы мячик был прекрасным, Мы его раскрасим …красным». Ребенок нажимает курсором мышки на краску, которая в отгадке, и щелкает на неё. Кисточка раскрашивает мяч в красный цвет. Для того, чтобы мяч отодвинуть в сторону от других игрушек, необходимо щелкнуть по нему курсором мышки. Ребенок раскрашивает по тексту стихотворения все игрушки. Игра продолжается, пока все игрушки не будут раскрашены.
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Сервировка стола"
Цель:
1. Выявить представления детей о посуде;
2. Выяснить умение узнавать и называть предметы посуды;
3. Выяснить умение детей классифицировать посуду.
Правила:
В игру играет один ребенок. Ребенку предлагается накрыть на стол.
Ход игры:
Ребенок сидит за столом перед компьютером. Взрослый говорит инструкцию: «Скоро начнется обед. Давай накроем на стол». Перед ребенком слайд с изображением стола и предметов посуды. Начинать игру можно с любого предмета посуды. Для того, чтобы предмет посуды оказался на столе, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз.
Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет посуды остается на столе, игра продолжается.
Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет посуды вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы.
Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Игра: «Полезные машины»
Диагностическая по ПДД.
Цель:
1.Выявить знания детей о специальном транспорте.
2.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;
2.Выявить представление детей о правилах дорожного движения.
Правила:
Ребёнок учится вести себя на улицах города. Из множества видов транспорта ребенок выбирает только определённый и помещает его на улицу города около цифры (по порядку).
Ход игры:
Ребенок со взрослым сидит за столом перед компьютером. С помощью взрослого включает игру. На экране появляется слайд с загадкой. Воспитатель щёлкает курсором мышки и появляется слайд с изображением улицы. В нижней части слайда располагается транспорт. Ребёнок должен выбрать и назвать нужный транспорт по загадке. Что бы проверить, правильно ли ребёнок отгадал загадку, нужно навести курсор «мышки» на нужный транспорт не зависимо от правильности ответа. (Машина со звуком поедет на своё место.) Навести курсор «мышки» на пробел внизу, появится следующий слайд с загадкой. Игра заканчивается, когда ребёнок отгадывает 8 загадку.
Игра: "Математика"
Слайд 1 «Шарики»
Цель:
1.Выявить умение определять высоту предмета;
2. Выявить умение определять основные цвета.
Правила:
Определить какой шарик выше всех взлетел вверх.
Ход игры:
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением Воздушных шариков. При нажатии курсора мышки шарики взлетают вверх. Взрослый задает ребенку вопрос: "Какой шарик взлетел выше всех? "
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Красная Шапочка"
Цель:
1. Выяснить представление ребенка о пространственном восприятии;
2. Выяснить знание о направлении вправо - влево, вперед - назад.
3. Выяснить умение использовать в речи предлоги, пространственное определения.
Правила:
Игрок должен помочь Красной Шапочке дойти до домика бабушки и собрать для неё цветы, грибы и ягоды.
Ход игры:
Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен лес, дорога, два домика, у одного из них Красная Шапочка. Ребенку дается инструкция: "Помоги Красной Шапочке собрать подарки для бабушки и дойти до ее домика".
Для этого, взрослый говорит ребенку указания:
- «Пройди к мостику». Чтобы Красная шапочка дошла до мостика ребенок наводит курсор мышки перед мостом и щелкает по нему.
Взрослый отслеживает ошибки.
- «Перейди по мосту». Ребенок щелкает курсором мышки на мостик, и Красная Шапочка автоматически оказывается на другой стороне мостика.
- «Поверни налево» Ребенок щелкает курсором мышки в левую сторону, и Красная Шапочка автоматически оказывается около земляники. «Собери землянику». Для того, чтобы собрать любой предмет необходимо щелкнуть по нему мышкой, и он автоматически оказывается у Красной Шапочке.
- «Пройди обратно к дороге». Ребенок щелкает курсором мышки по дороге.
«Пройди вперед к ромашкам» . Ребенок щелкает курсором мышки на дорогу, рядом с ромашками. «Собери их».
- «Поверни налево и собери грибочки».
- «Поверни направо, к домику бабушки».
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Геометрические фигуры"
Цель:
1. Выяснить представление о геометрических фигурах.
2. Выявить умение классифицировать геометрические фигуры, узнавать и называть их.
3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
Правила:
Игрок должен разложить предметы к геометрическим фигурам, на которые они похожи.
Ход игры:
I Вариант (Обучающий):
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением геометрических фигур и предметов разной формы. Взрослый говорит ребенку: "Все предметы имеют форму, или квадратную, или круглую, или треугольную. Разложи предметы по форме".
Для того, чтобы предмет оказался рядом с геометрической фигурой, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически оказывается с нужной геометрической фигурой.
II Вариант (Диагностический):
Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением геометрических фигур и предметов разной формы. Взрослый говорит ребенку:
- "Все предметы имеют форму, или квадратную, или круглую, или треугольную. Собери все круглые предметы".
Для того, чтобы предмет оказался рядом с геометрической фигурой, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически оказывается с нужной геометрической фигурой.
- «Собери все квадратные предметы".
- «Собери все треугольные предметы".
Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Мебель"
Цель:
1. Выявить представления детей о мебели;
2. Выяснить умение узнавать и называть предметы мебели;
3. Выяснить умение детей классифицировать мебель в определённую часть квартиры.
Правила:
В игру играет один ребенок. Перед ребенком расположен компьютер. Ребенку предлагается выбрать и расставить предметы мебели в каждой части квартиры по очереди. Игра заканчивается, когда предметы мебели в квартире расставлены. Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Ход игры:
Ребенок сидит за столом перед компьютером. С помощью взрослого включает игру. Перед ребенком слайд с изображением части квартиры и предметы мебели. Начинать игру можно с любого предмета мебели.
Для того, чтобы предмет мебели оказался на части квартире, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз.
Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет мебели появляется на картинке квартиры и игра продолжается.
Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет мебели вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы.
Далее игра переходит к следующему слайду, на котором изображена другая часть квартиры. Для этого необходимо щелкнуть мышкой по слайду один раз.
Игра продолжается по аналогии с предыдущим слайдом.
Конспекты по лексическим темам
|
Нед. |
Тема |
Содержание темы (на выбор в зависимости от возраста, уровня развития, интересов детей) |
Сентябрь |
1-3 |
Диагностика. |
Мой детский сад. Профессии в детском саду. Правила поведения в детском саду. Режим дня. |
4 |
Я и моё тело. Семья. |
Части тела. Члены семьи. Имена. Эмоции. Основы здорового образа жизни. |
|
Октябрь |
1 |
Осень. |
Сезонные изменения в живой и неживой природе. Периоды осени. Деревья. Грибы. Ягоды. Охрана леса, профессии. Подготовка животных к зиме. Перелетные птицы. |
2 |
Овощи. |
Огород. Поле. Сельскохозяйственные работы. Профессии. Использование овощей. Витамины. |
|
3 |
Фрукты. Ягоды |
Месяц |
|
4 |
Продукты питания. |
Обобщения: мясные, мучные, молочные продукты. Источник получения продуктов. Польза для организма человека. Полезная и вредная пища. |
|
Ноябрь |
1 |
Одежда. |
Предметы одежды и головные уборы. Части одежды. Сезонная одежда. Производство одежды, профессии, материалы. История одежды и головных уборов. Национальная одежда и головные уборы. |
2 |
Обувь. |
Предметы обуви. Части обуви. Сезонная обувь. Производство обуви, профессия сапожник, материалы. История обуви. Национальная обувь. Обобщения: одежда, обувь, головные уборы. Мода, стиль. |
|
3 |
Мебель. |
Квартира, дом. Предметы мебели. Назначение мебели. Части мебели. Производство мебели, профессии, материалы. История мебели. Бытовые приборы. |
|
4 |
Посуда. |
Предметы посуды. Части посуды. Классификация посуды по назначению. Производство посуды, профессии, материалы. История посуды. Бытовые приборы. |
|
Декабрь |
1 |
Зима. |
Сезонные изменения в природе. Зимующие птицы. Помощь животным и птицам зимой. |
2 |
Город. |
Городские постройки и их назначение: магазин, аптека, поликлиника, банк, почта и т.д. Домашний адрес. Стройка. Профессии. Город и деревня. |
|
3 |
Моя улица. |
Правила дорожного движения. Безопасность на улице. Транспорт на моей улице. |
|
4 |
Новогодние праздники. |
Новогодние игрушки, открытки, подарки. История новогодних праздников. Традиции новогодних праздников. |
|
Январь |
2 |
Зимние забавы/ зимние виды спорта. |
Зимние занятия детей. Зимние виды спорта. |
3 |
Домашние животные. |
Домашние питомцы. Домашние животные и птицы в деревне. Внешний вид. Значение для человека. Уход за домашними животными. |
|
4 |
Дикие животные. |
Дикие животные средней полосы. Внешний вид. Повадки, сезонные изменения в жизни животных. Охота и охрана животных. |
|
Февраль |
1 |
Животные теплых и холодных стран. |
Внешний вид и повадки животных. Зоопарк. Охрана животных. Древние животные. |
2 |
Птицы. |
Внешний вид. Сезонные изменения в жизни птиц. Зимующие и перелетные птицы. Водоплавающие птицы. |
|
3 |
Вода и ее обитатели. |
Морские и пресноводные рыбы и животные. Аквариумные рыбки, уход. Рыбалка и охота. Охрана природы. |
|
4 |
Транспорт. |
Виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный). Виды транспорта по назначению (грузовой, пассажирский, строительная техника, т.д.). Профессии на транспорте. История транспорта. День защитника Отечества. Военная техника. |
|
Март |
1 |
Весна. |
Сезонные изменения в живой и неживой природе. Праздник «8 марта». Первоцветы. Сельскохозяйственные работы. |
2 |
Профессии. |
Разнообразие видов деятельности человека. Технические профессии (управление транспортом, изготовление изделий, ремонт). Работа с людьми (сфера услуг, образование, медицина, полиция). Место работы. Заводы и фабрики. Обучение профессии. Ранняя профессиональная ориентация. |
|
3 |
Инструменты и материалы. |
Наименование инструментов. Соотнесение с профессиональной деятельностью. Свойства материалов. Соотнесение с предметами. Робототехника. |
|
4 |
Творческие профессии. |
Музыка. Танец. Литература. Театр. Изобразительное искусство. Писатели, музыканты, артисты, танцовщики, художники. Творчество. Эстетические чувства. |
|
Апрель |
1 |
Моя страна. |
Природа (горы, реки, моря, леса и др. природные богатства страны). Погода. Животный мир разных регионов страны. Охрана природных богатств страны. |
2 |
Космос. |
Планеты и Вселенная. Космическая техника. Освоение космоса. |
|
3 |
Москва – столица России. |
Герб, гимн страны. Армия, ее значение. Города России. Россия – многонациональное государство. Традиции разных народов страны. |
|
4 |
Моя малая родина. |
Санкт-Петербург и его достопримечательности. История города. |
|
Май |
1 |
Диагностика. |
Первомайские праздники. День Победы. |
2 |
Времена года. Лето. |
Последовательность времен года. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Временные представления (день, неделя, год). |
|
3 |
Цветы. Насекомые. |
Лес. Луг. Сад. Цветы садовые и лесные. Насекомые и пауки. Полезные и условно вредные насекомые. Опасные насекомые и пауки. |
|
4 |
Скоро в школу. |
Школьные принадлежности. Значение школы в жизни человека (формирование мотивации к обучению в школе). |