пресс-релизы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по терроризму:
В Мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся брифинг НАК об итогах деятельности общегосударственной системы противодействия терроризму в России - смотреть
Чтобы расти и интенсивно развиваться, детям необходимо постоянно восполнять запасы энергии. Нехватка любых пищевых веществ может вызвать задержку роста, физического и умственного развития, а также нарушение формирования костного скелета и зубов. В особенности это касается детей дошкольного возраста.
Почему вопросы питания дошкольников являются такими важными? Потому что, к сожалению, большинство заболеваний сегодня начинают формироваться именно в этом возрасте. Это хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, такие как хронические гастродуодениты, холецистохолангиты и даже язвенная болезнь. Более того: именно нарушения в питании детей являются одной из основных причин и других хронических заболеваний детей.
ЧЕМ КОРМИТЬ ДЕТЕЙ ДОМА? Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.
Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко. А как же происходит в большинстве семей? Мама утром торопится на работу и начинает насильно кормить ребенка. Малыш нервничает, из-за этого у него не выделяются пищеварительные ферменты, спазмируется желчный пузырь и не выходит желчь для переваривания пищи. Мама считает, что у него плохой аппетит, но ведь нельзя его отпустить из дома голодным! И насильное кормление продолжается!
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ФАСТ-ФУДА! Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть “как все” в большинстве случаев подавляет голос разума.
Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются “на бегу”, заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды “фаст-фуд”.
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически “щадить” ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.
ПРИНЦИПЫ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры.
Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы.
Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи.
Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:Хочу такой сайт
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.
На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм.
Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.
МОЖНО И НЕЛЬЗЯ Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.
Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.
Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.
ЧТО И СКОЛЬКО. Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт.Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.
Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.
Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.
СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.
Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.
Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.
Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.
Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.
ЖЕЛАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ Маленьким детям следует готовить пищу так, чтобы она была безопасна для них. Малыш может подавиться куском мяса, поэтому его лучше готовить, предварительно нарубив или размолов в фарш.
Овощи можно отварить и измельчить, приготовить из них запеканку, котлеты или оладьи. Из рыбы при готовке нужно тщательно выбрать все кости, чтобы малыш не подавился.
А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.
Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ШТРИХ Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.
Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.
В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков.
Для Вашего удобства мы сделали карту нашего сайта. Пройдя по ссылке в размещенной ниже таблицы, Вы можете быстро найти интересующую Вас информацию! После просмотра нашего сайта мы просим Вас оставить отзыв . Это поможет нам в дальнейшей работе.
Личные данные воспитанников /педагогов /родителей воспитанников и их законных представителей защищены ЗАКОНОМ
специальный раздел
Основные сведения
а) о полном и сокращенном (при наличии) наименовании образовательной организации;
б) о дате создания образовательной организации;
в) об учредителе, учредителях образовательной организации;
г) о месте нахождения образовательной организации;
д) о режиме и графике работы образовательной организации;
е) о контактных телефонах и адресах электронной почты образовательной организации;
ж) о местах осуществления образовательной деятельности, сведения о которых в соответствии с
Федеральным законом N 273-ФЗ <2> не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий
з) о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на
осуществление образовательной деятельности);
и) о наличии или об отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по
реализуемым образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ,реализуемых в соответствии с
федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (выписке из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность поимеющим государственную аккредитацию образовательным программам
Структура и органы управления образовательной организацией
а) о наименовании структурного подразделения (органа управления);
б) о фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должности руководителей структурных
подразделений;
в) о месте нахождения структурных подразделений;
г) об адресах официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);
д) об адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии);
е) о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением
указанных положений в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в
соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее
соответственно - электронный документ, Федеральный закон N 63-ФЗ).
Документы
а) устав образовательной организации; б) правила внутреннего распорядка обучающихся; в) правила внутреннего трудового распорядка; г) коллективный договор (при наличии); д) локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, предусмотренные Федеральным законом N 273-ФЗе)
отчет о результатах самообследования; ж) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний (до подтверждения органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) в сфере образования, исполнения предписания или признания его недействительным в установленном законом порядке <6>) (при наличии).
Образование
1) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплина) об уровне общего или профессионального образования, о наименовании образовательной программы (для общеобразовательных программ); б) о форме обучения (за исключением образовательных программ дошкольного образования); в) о нормативном сроке обучения, коде и наименовании профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для образовательных программ высшего образования по программам бакалавриата,программам специалитета, программам магистратуры, программам ассистентуры-стажировки); г) о шифре и наименовании области науки, группы научных специальностей, научной специальности (для образовательных программ высшего образования по программам подготовки научных и научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 2) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно- исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования); 3) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (в форме электронного документа); 4)о численности обучающихся, являющихся иностранными общеобразовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ) 5) о языках образования (в форме электронного документа
6) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образовани(при наличии вступительных испытаний), каждомунаправлению специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления
7) о трудоустройстве выпускников в виде численности трудоустроенных выпускников прошлого учебного года, освоивших основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, по каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки
Руководство
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, его заместителей; б) должности руководителя, его заместителей; в) контактные телефоны; г) адреса электронной почты
Педагогический состав
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) педагогического работника; б) занимаемая должность (должности); в) преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули); г) уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации; д) ученая степень (при наличии); е) ученое звание (при наличии); ж) сведения о повышении квалификации (за последние 3 года); з) сведения о профессиональной переподготовке (при наличии); и) сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующейк) наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), код и наименование профессии, специальности (специальностей), направления (направлений) подготовки или укрупненной группы образовательной магистратуры, ординатуры, ассистентуры-стажировки, шифр и наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности программы (программ) подготовки научных и научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), в реализации которых участвует педагогический работник
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.Доступная среда
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: а) о наличии оборудованных учебных кабинетов; б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек; г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяз) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Платные образовательные услуги
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании
платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и
уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации,
реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего
образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в
интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в
образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного
общего или среднего общего образования.
Финансово-хозяйственная деятельность
а) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических (юридических) лиц; б) о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года; в) о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года. Подраздел также должен содержать план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетную смету образовательной организации в форме электронного документа.
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе,
по профессии, специальности, направлению подготовки, научной специальности на места:
а) финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов;
б) финансируемые по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Стипендии и меры поддержки обучающихся
а) о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий; б) о наличии и условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки; в) о наличии общежития, интерната; г) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся; д) о формировании платы за проживание в общежитии.
Международное сотрудничеств
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.
Организация питания в образовательной организации
1) об условиях питания и охраны здоровья обучающихся 2) об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в том числе: а) меню ежедневного горячего питания; б) информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации; в) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации; г) перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию; д) форму обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию
Образовательные стандарты и требования
а) о федеральных государственных образовательных стандартах; б) о федеральных государственных требованиях; в) об образовательных стандартах (при наличии); г) о самостоятельно устанавливаемых образовательной организацией высшего образования требованиях (при наличии)
Наличие на официальном сайте организации информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование
Политика персональных данных
Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
НСОКО (независимая система оценки качества образования) — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Образовательное учреждение было создано на основании решения Невского районного совета депутатов трудящихся от 18.01.1973 № 2/13.
Распоряжением администрации Невского района мэрии Санкт-Петербурга от 05.01.1995 № 112 р Ясли - сад № 23 Невского РОНО утвержден как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Невского района. Приказом отдела народного образования Невской районной администрации мэрии Санкт-Петербурга от 12.01.1995 № 5 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Невского района переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 /речевой/ Невского района, утвержден Устав, который зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 27.02.1995 № 16100. Приказом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 28.07.1998 № 534 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 /речевой/ Невского района переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников детский сад № 23 Невского административного района.
Приказом отдела образования территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга от 03.09.1998 № 94/2 утверждены изменения в Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 /речевого/ Невского района, которые зарегистрированы решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 25.09.1998 № 118620.
Распоряжением территориального управления Невского административного района Санкт-Петербурга от 21.03.2002 № 335-р Государственное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников детский сад № 23 Невского административного района переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского административного района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция Устава, которая зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 06.05.2002 № 273150. 3
Распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 25.12.2007 № 1535-р Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского административного района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция устава, которая зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 16.01.2008 за государственным регистрационным номером 2089847174327.
Распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 23.12.2009 № 1755-р Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Невского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция устава, которая зарегистрирована Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 03.03.2010 за государственным регистрационным номером 2107847794107.
Распоряжением администрации Невского района Санкт-Петербурга от 28.09.2011 № 1000-р Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга, утверждены изменения в устав, которые зарегистрированы Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу 13.10.2011 за государственным регистрационным номером 8117847303676.
Создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в ОО для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов
Наставничество понимается как:
- социальный институт, обеспечивающий передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
- элемент системы дополнительного профессионального образования (подсистемы последипломного профессионального образования), которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения их квалификации;
- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации; обучение при введении новых технологий и инноваций; обмен опытом между членами педагогического коллектива.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (п. 33) (с изменениями на 20 августа 2021 года)
Письмо Министерства Просвещения Российской от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»
Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Коррупция — система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие
коррупции законодательно закреплено в Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Уважаемые родители (законные представители), гости нашего сайта!!!
Мы разработали систему пространственной навигации, которая должна помочь нашим посетителям быстро сориентироваться в образовательном учреждении.
Для удобства навигации, для Вас в каждом из зданий представлены указатели направлений, в которых расположены группы и кабинеты. Знаки, указатели и схематические обозначение помещений находятся на первом этаже здания, в главном холле каждого из наших зданий.
Учебно- методические материалы созданные организацией
Квесты
Квест "Масленица". Автор сценария А.П.Васильева, воспитатель. Проведено педагогами всех групп. Ведущие: А.Ж. Логинова (муз. руководитель и И.А. Казакова (воспитатель по физической культуре)
Игра: "Сервировка стола" Цель: 1. Выявить представления детей о посуде; 2. Выяснить умение узнавать и называть предметы посуды; 3. Выяснить умение детей классифицировать посуду.
Правила: В игру играет один ребенок. Ребенку предлагается накрыть на стол. Ход игры: Ребенок сидит за столом перед компьютером. Взрослый говорит инструкцию: «Скоро начнется обед. Давай накроем на стол». Перед ребенком слайд с изображением стола и предметов посуды. Начинать игру можно с любого предмета посуды. Для того, чтобы предмет посуды оказался на столе, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз. Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет посуды остается на столе, игра продолжается. Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет посуды вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы. Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Игра: "Игрушки" Цель: 1. Выяснить знание основных цветов. 2. Выявить умение определять цвет на слух, выбирать его. 3. Выяснить умение объяснить свой выбор. 4. Диагностика и развитие зрительного восприятия.
Правила: Игрок должен раскрасить игрушки в те цвета, о которых говорится в стихотворении.
Ход игры: Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением силуэтов игрушек и доктора и краски с кисточкой. Взрослый читает ребенку стихотворение: «Чтобы мячик был прекрасным, Мы его раскрасим …красным». Ребенок нажимает курсором мышки на краску, которая в отгадке, и щелкает на неё. Кисточка раскрашивает мяч в красный цвет. Для того, чтобы мяч отодвинуть в сторону от других игрушек, необходимо щелкнуть по нему курсором мышки. Ребенок раскрашивает по тексту стихотворения все игрушки. Игра продолжается, пока все игрушки не будут раскрашены. Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: «Домашние и дикие животные» Диагностическая игра. Цель: 1. Выяснить знание домашних и диких животных. 2. Выявить умение классифицировать животных (домашние, дикие).
Правила: Игрок должен выбрать из предложенных животных домашних и расставить всех на скотном дворе, а диких животных и расположить около леса.
Ход игры: Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен скотный двор и фигуры животных. Ребенку дается инструкция: "Помоги домашним и диким животным найти своё место". Для того, чтобы животное оказалось на картинке "скотный двор" или около леса, необходимо навести курсор мышки на животное и щелкнуть один раз. После этого животное передвигается на картинку. Взрослый отслеживает ошибки.
1 Варианты вопросов: Каких животных ты видишь на нижней части картинки? Животные, которые живут в лесу, как они называются? Животные, которые живут с человеком и за которыми он ухаживает, как они называются? Каких животных мы поместим на скотный двор, рядом с домом человека? Каких животных мы поместим в лес? 2 вариант вопросов. Посмотри, что нарисовано на картинке? Какого животного запрягают в телегу? Какая ещё польза человеку от лошади? Какое животное питается сеном? Какое животное даёт молоко? Какое животное мы поместим к стогу сена? Какое животное охраняет дом? Где живёт собака? Где живёт лиса? Где живёт медведь? Для чего человек ограждается забором от леса?
Игра: "Жадный повар" Цель: 1. Выяснить знание профессий. 2. Выявить умение классифицировать инструменты предложенных профессий, узнавать и называть их. 3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
Правила: Игрок должен помочь доктору забрать свои вещи у повара.
Ход игры: Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением повара и доктора с инструментами. Взрослый говорит ребенку: "Жадный повар забрал себе все инструменты. Давай вернем доктору его предметы". Для того, чтобы вернуть доктору выбранный предмет, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически возвращается к доктору. Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: " Дикие животные" Цель: 1. Выяснить знание диких животных. 2. Выявить умение классифицировать животных (домашние, дикие).
Правила: Игрок должен выбрать из предложенных животных выбрать диких и расставить всех диких животных в лесу.
Ход игры: Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен лес и фигуры животных. Ребенку дается инструкция: "Помоги диким животным добраться до леса". Для того, чтобы животное оказалось на картинке "лес" необходимо навести курсор мышки на животное и щелкнуть один раз. После этого животное передвигается в лес. Взрослый отслеживает ошибки.
Игра: "Игрушки" Цель: 1. Выяснить знание основных цветов. 2. Выявить умение определять цвет на слух, выбирать его. 3. Выяснить умение объяснить свой выбор. 4. Диагностика и развитие зрительного восприятия.
Правила: Игрок должен раскрасить игрушки в те цвета, о которых говорится в стихотворении.
Ход игры: Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением силуэтов игрушек и доктора и краски с кисточкой. Взрослый читает ребенку стихотворение: «Чтобы мячик был прекрасным, Мы его раскрасим …красным». Ребенок нажимает курсором мышки на краску, которая в отгадке, и щелкает на неё. Кисточка раскрашивает мяч в красный цвет. Для того, чтобы мяч отодвинуть в сторону от других игрушек, необходимо щелкнуть по нему курсором мышки. Ребенок раскрашивает по тексту стихотворения все игрушки. Игра продолжается, пока все игрушки не будут раскрашены. Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Сервировка стола" Цель: 1. Выявить представления детей о посуде; 2. Выяснить умение узнавать и называть предметы посуды; 3. Выяснить умение детей классифицировать посуду.
Правила: В игру играет один ребенок. Ребенку предлагается накрыть на стол. Ход игры: Ребенок сидит за столом перед компьютером. Взрослый говорит инструкцию: «Скоро начнется обед. Давай накроем на стол». Перед ребенком слайд с изображением стола и предметов посуды. Начинать игру можно с любого предмета посуды. Для того, чтобы предмет посуды оказался на столе, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз. Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет посуды остается на столе, игра продолжается. Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет посуды вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы. Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Игра: «Полезные машины» Диагностическая по ПДД. Цель: 1.Выявить знания детей о специальном транспорте. 2.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; 2.Выявить представление детей о правилах дорожного движения. Правила: Ребёнок учится вести себя на улицах города. Из множества видов транспорта ребенок выбирает только определённый и помещает его на улицу города около цифры (по порядку).
Ход игры: Ребенок со взрослым сидит за столом перед компьютером. С помощью взрослого включает игру. На экране появляется слайд с загадкой. Воспитатель щёлкает курсором мышки и появляется слайд с изображением улицы. В нижней части слайда располагается транспорт. Ребёнок должен выбрать и назвать нужный транспорт по загадке. Что бы проверить, правильно ли ребёнок отгадал загадку, нужно навести курсор «мышки» на нужный транспорт не зависимо от правильности ответа. (Машина со звуком поедет на своё место.) Навести курсор «мышки» на пробел внизу, появится следующий слайд с загадкой. Игра заканчивается, когда ребёнок отгадывает 8 загадку.
Игра: "Математика" Слайд 1 «Шарики» Цель: 1.Выявить умение определять высоту предмета; 2. Выявить умение определять основные цвета.
Правила: Определить какой шарик выше всех взлетел вверх.
Ход игры: Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением Воздушных шариков. При нажатии курсора мышки шарики взлетают вверх. Взрослый задает ребенку вопрос: "Какой шарик взлетел выше всех? " Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Красная Шапочка" Цель: 1. Выяснить представление ребенка о пространственном восприятии; 2. Выяснить знание о направлении вправо - влево, вперед - назад. 3. Выяснить умение использовать в речи предлоги, пространственное определения.
Правила: Игрок должен помочь Красной Шапочке дойти до домика бабушки и собрать для неё цветы, грибы и ягоды.
Ход игры: Ребенок сидит перед компьютером. На экране изображен лес, дорога, два домика, у одного из них Красная Шапочка. Ребенку дается инструкция: "Помоги Красной Шапочке собрать подарки для бабушки и дойти до ее домика". Для этого, взрослый говорит ребенку указания: - «Пройди к мостику». Чтобы Красная шапочка дошла до мостика ребенок наводит курсор мышки перед мостом и щелкает по нему. Взрослый отслеживает ошибки. - «Перейди по мосту». Ребенок щелкает курсором мышки на мостик, и Красная Шапочка автоматически оказывается на другой стороне мостика. - «Поверни налево» Ребенок щелкает курсором мышки в левую сторону, и Красная Шапочка автоматически оказывается около земляники. «Собери землянику». Для того, чтобы собрать любой предмет необходимо щелкнуть по нему мышкой, и он автоматически оказывается у Красной Шапочке. - «Пройди обратно к дороге». Ребенок щелкает курсором мышки по дороге. «Пройди вперед к ромашкам» . Ребенок щелкает курсором мышки на дорогу, рядом с ромашками. «Собери их». - «Поверни налево и собери грибочки». - «Поверни направо, к домику бабушки». Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Геометрические фигуры" Цель: 1. Выяснить представление о геометрических фигурах. 2. Выявить умение классифицировать геометрические фигуры, узнавать и называть их. 3. Выяснить умение объяснить свой выбор.
Правила: Игрок должен разложить предметы к геометрическим фигурам, на которые они похожи.
Ход игры: I Вариант (Обучающий): Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением геометрических фигур и предметов разной формы. Взрослый говорит ребенку: "Все предметы имеют форму, или квадратную, или круглую, или треугольную. Разложи предметы по форме". Для того, чтобы предмет оказался рядом с геометрической фигурой, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически оказывается с нужной геометрической фигурой.
II Вариант (Диагностический): Перед ребенком на экране компьютера слайд с изображением геометрических фигур и предметов разной формы. Взрослый говорит ребенку: - "Все предметы имеют форму, или квадратную, или круглую, или треугольную. Собери все круглые предметы". Для того, чтобы предмет оказался рядом с геометрической фигурой, на него наводят курсор мышки и щелкают по нему, после этого предмет автоматически оказывается с нужной геометрической фигурой. - «Собери все квадратные предметы". - «Собери все треугольные предметы". Взрослый отслеживает ошибки ребенка.
Игра: "Мебель" Цель: 1. Выявить представления детей о мебели; 2. Выяснить умение узнавать и называть предметы мебели; 3. Выяснить умение детей классифицировать мебель в определённую часть квартиры.
Правила: В игру играет один ребенок. Перед ребенком расположен компьютер. Ребенку предлагается выбрать и расставить предметы мебели в каждой части квартиры по очереди. Игра заканчивается, когда предметы мебели в квартире расставлены. Взрослый следит за количеством ошибок у ребенка.
Ход игры: Ребенок сидит за столом перед компьютером. С помощью взрослого включает игру. Перед ребенком слайд с изображением части квартиры и предметы мебели. Начинать игру можно с любого предмета мебели. Для того, чтобы предмет мебели оказался на части квартире, необходимо навести на него курсор мышки и щелкнуть по нему один раз. Если ребенок выбрал правильный ответ, то предмет мебели появляется на картинке квартиры и игра продолжается. Если ребенок выбор ребенка будет не верный, то предмет мебели вернется на прежнее место. Ребенок играет в игру по тех пор, пока на слайде останутся только не правильные ответы. Далее игра переходит к следующему слайду, на котором изображена другая часть квартиры. Для этого необходимо щелкнуть мышкой по слайду один раз. Игра продолжается по аналогии с предыдущим слайдом.
Конспекты по лексическим темам
Нед.
Тема
Содержание темы
(на выбор в зависимости от возраста, уровня развития, интересов детей)
Сентябрь
1-3
Диагностика.
Мой детский сад. Профессии в детском саду. Правила поведения в детском саду. Режим дня.
Сезонные изменения в живой и неживой природе. Периоды осени. Деревья. Грибы. Ягоды. Охрана леса, профессии. Подготовка животных к зиме. Перелетные птицы.
2
Овощи.
Огород. Поле. Сельскохозяйственные работы. Профессии. Использование овощей. Витамины.
3
Фрукты. Ягоды
Месяц
4
Продукты питания.
Обобщения: мясные, мучные, молочные продукты. Источник получения продуктов. Польза для организма человека. Полезная и вредная пища.
Ноябрь
1
Одежда.
Предметы одежды и головные уборы. Части одежды. Сезонная одежда. Производство одежды, профессии, материалы. История одежды и головных уборов. Национальная одежда и головные уборы.
2
Обувь.
Предметы обуви. Части обуви. Сезонная обувь. Производство обуви, профессия сапожник, материалы. История обуви. Национальная обувь. Обобщения: одежда, обувь, головные уборы. Мода, стиль.
3
Мебель.
Квартира, дом. Предметы мебели. Назначение мебели. Части мебели. Производство мебели, профессии, материалы. История мебели. Бытовые приборы.
4
Посуда.
Предметы посуды. Части посуды. Классификация посуды по назначению. Производство посуды, профессии, материалы. История посуды. Бытовые приборы.
Декабрь
1
Зима.
Сезонные изменения в природе. Зимующие птицы. Помощь животным и птицам зимой.
2
Город.
Городские постройки и их назначение: магазин, аптека, поликлиника, банк, почта и т.д. Домашний адрес. Стройка. Профессии.
Город и деревня.
3
Моя улица.
Правила дорожного движения. Безопасность на улице. Транспорт на моей улице.
4
Новогодние праздники.
Новогодние игрушки, открытки, подарки. История новогодних праздников. Традиции новогодних праздников.
Январь
2
Зимние забавы/ зимние виды спорта.
Зимние занятия детей. Зимние виды спорта.
3
Домашние животные.
Домашние питомцы. Домашние животные и птицы в деревне. Внешний вид. Значение для человека. Уход за домашними животными.
4
Дикие животные.
Дикие животные средней полосы. Внешний вид. Повадки, сезонные изменения в жизни животных. Охота и охрана животных.
Февраль
1
Животные теплых и холодных стран.
Внешний вид и повадки животных. Зоопарк. Охрана животных. Древние животные.
2
Птицы.
Внешний вид. Сезонные изменения в жизни птиц. Зимующие и перелетные птицы. Водоплавающие птицы.
3
Вода и ее обитатели.
Морские и пресноводные рыбы и животные. Аквариумные рыбки, уход. Рыбалка и охота. Охрана природы.
4
Транспорт.
Виды транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный). Виды транспорта по назначению (грузовой, пассажирский, строительная техника, т.д.). Профессии на транспорте. История транспорта. День защитника Отечества. Военная техника.
Март
1
Весна.
Сезонные изменения в живой и неживой природе. Праздник «8 марта». Первоцветы. Сельскохозяйственные работы.
2
Профессии.
Разнообразие видов деятельности человека. Технические профессии (управление транспортом, изготовление изделий, ремонт). Работа с людьми (сфера услуг, образование, медицина, полиция). Место работы. Заводы и фабрики. Обучение профессии. Ранняя профессиональная ориентация.
3
Инструменты и материалы.
Наименование инструментов. Соотнесение с профессиональной деятельностью. Свойства материалов. Соотнесение с предметами. Робототехника.
4
Творческие профессии.
Музыка. Танец. Литература. Театр. Изобразительное искусство. Писатели, музыканты, артисты, танцовщики, художники. Творчество. Эстетические чувства.
Апрель
1
Моя страна.
Природа (горы, реки, моря, леса и др. природные богатства страны). Погода. Животный мир разных регионов страны. Охрана природных богатств страны.
2
Космос.
Планеты и Вселенная. Космическая техника. Освоение космоса.
3
Москва – столица России.
Герб, гимн страны. Армия, ее значение. Города России. Россия – многонациональное государство. Традиции разных народов страны.
4
Моя малая родина.
Санкт-Петербург и его достопримечательности. История города.
Май
1
Диагностика.
Первомайские праздники. День Победы.
2
Времена года. Лето.
Последовательность времен года. Сезонные изменения в живой и неживой природе. Временные представления (день, неделя, год).
3
Цветы. Насекомые.
Лес. Луг. Сад. Цветы садовые и лесные. Насекомые и пауки. Полезные и условно вредные насекомые. Опасные насекомые и пауки.
4
Скоро в школу.
Школьные принадлежности. Значение школы в жизни человека (формирование мотивации к обучению в школе).
ЭТОТ РАЗДЕЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО РАБОТАЕТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ,
ИНТЕРЕСУЕТСЯ НОВОСТЯМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ⇔
Эффективный контракт
Что такое эффективный контракт с педагогом?
ЭК представляет собой договор с сотрудником, в котором отражены:
·трудовые обязанности сотрудника;
·условия оплаты труда;
·показатели и критерии, позволяющие оценить эффективность труда и назначить выплаты стимулирующего характера;
·меры социальной поддержки.
Чем отличается ЭК от обычного трудового договора?
ЭК – это и есть трудовой договор. Нельзя сказать, что он является какой-то новой его формой или разновидностью. Основное отличие заключается в том, что ЭК должен конкретизировать должностные обязанности и разные виды выплат помимо оклада в отношении каждого работника. В трудовом же договоре возможно предусмотреть отсылку к должностной инструкции работника для конкретизации трудовой функции и локальному акту, содержащему положения об условиях оплаты труда.
ЭК, также как и трудовой договор, должен полностью соответствовать нормам трудового законодательства, в частности ст. 57 ТК РФ, которая регламентирует содержание трудового договора.
Оформляя ЭК, следует учесть, что его положения должны быть понятны и работодателю, и работнику. Условия ЭК должны формулироваться таким образом, чтобы не было никакого двоякого толкования.
На какой срок заключается ЭК?
В отношении срока, на который заключается ЭК, также применяются нормы трудового законодательства, которые регулируют данный вопрос в отношении трудового договора (ст. 58 ТК РФ). Согласно данной правовой норме работодатель должен заключать с работником трудовой договор на неопределенный срок, за исключением случаев, которые предусмотрены в ч.1 ст. 59 ТК РФ. К случаям заключения срочного трудового договора (то есть на определенный срок), в частности относятся:
·исполнение обязанностей за работника, который временно отсутствует;
·временные работы (до 2 месяцев);
·направление с биржи труда на временную работу;
·а также иные случаи, предусмотренные законом.
Учитывая данное положение ЭК должен заключаться на неопределенный срок. Заключение срочного ЭК (с указанием срока работы) возможно в случаях, предусмотренных в законодательных актах.
Какие доплаты производить педагогам за эффективный труд?
Министерство труда и соцзащиты рекомендует устанавливать следующие виды выплат:
стимулирующие (например, выплата за интенсивность и высокие результаты работы);
компенсационные (например, выплаты за работу в условиях, которые отличаются от нормальных).
В ЭК должны быть уточнены виды выплат и условия их назначения для данного конкретного работника.
Как переходить на ЭК?
Сразу перейти на эффективные трудовые отношения с работником не получится. Сначала необходимо подготовить локальную нормативную базу. А именно, необходимо будет внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, штатное расписание. Кроме того, необходимо будет разработать критерии и показатели для назначения стимулирующих выплат, а также проанализировать трудовые договора с работниками на их соответствие нормам об ЭК. При необходимости нужно будет вносить изменения в трудовые договора.
Данные изменения вносятся путем заключения с работником допсоглашения к трудовому договору. Об этих мероприятиях стоит уведомить работника в письменной форме за 2 месяца до подписания соглашения.
С новыми сотрудниками необходимо заключать трудовой договор, соответствующий нормативным документам об ЭК.
Для работников установлена типовая форма ЭК. Ознакомится с ней можно в Распоряжении Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190 (Приложение № 3).
Для руководителей образовательных организаций форма ЭК предусмотрена в Постановлении Правительства от 12.04.2013 № 329.
Чем руководствоваться при заключении ЭК?
В первую очередь, при заключении ЭК нужно обращать внимание на нормы, содержащиеся в трудовом законодательстве. Кроме того, Министерство труда и соцзащиты утвердило приказ от 26.04.2013 № 167н, в котором содержатся рекомендации по оформлению трудовых отношений с сотрудниками госучреждений при введении ЭК.
Учитывая вышеизложенное, цель введения ЭК заключается в стимулировании работников сферы образования к эффективному труду, нацеленному на результат. Кроме того, положения ЭК должны быть изложены таким образом, чтобы работник максимально четко представлял, какую работу он должен выполнять и как оплатят его труд.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) в рамках Политики в отношении обработки персональных данных от 01.09.2021 г. и на основании заявления-согласия работника.
ГБДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в ГБДОУ работает 61 человек. Педагогический коллектив ГБДОУ насчитывает: 41 воспитатель, 20 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанники/педагоги – 7/1; − воспитанники/все сотрудники – 4,7/1. За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: − высшую квалификационную категорию – 7 педагогических сотрудников (4 специалиста, 3 воспитателей); − первую квалификационную категорию – 4 педагогических сотрудника (1 воспитатель, 2 специалист, 1-старший воспитатель). Курсы повышения квалификации в 2023- 2024 учебный год прошли 12 педагогических работников ГБДОУ. Уровень образования педагогических работников учреждения – высокий (42 педагогов – высшее образование, 19 педагогов – среднее профессиональное). Сравнительный анализ уровня образования сотрудников показывает, что педагоги и специалисты стабильно повышают свою профессиональную компетентность путём обучения в ВУЗах.
Анализ уровня образования педагогических сотрудников в 2023-2024 гг
Квалификационные категории присвоены 98% педагогам. Высшая квалификационная категория – 45 человек (74%), первая квалификационная категория – 12 человек (20%), не имеют квалификационной категории – 4 человека (6%). Сравнительный анализ изменений квалификационных категорий показывает нам небольшое снижение педагогов с высшей квалификационной категорией и увеличение доли педагогов без квалификационной категории. Это объясняется притоком новых педагогов с небольшим опытом работы, которым необходимо оказывать методическую поддержку.
Анализ квалификационных категорий сотрудников за 2024 учебный год
Сведения о государственных и отраслевых наградах коллектива ГБДОУ
Почётные звания и награды
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ – 9
Отличник народного образования-1
Отличник физической культуры и спорта -1
Почётный работник воспитание и просвещения РФ - 1
Лучший воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга-2
ГБДОУ детский сад № 23 укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, занимаются самообразованием, проходят корпоративное обучение, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений района и города. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Методическая служба использовала различные формы работы с педагогическими сотрудниками, мотивируя их повышать свой профессиональный уровень. В течение 2023 г. был разработан и успешно реализовывалась система (целевая модель) наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта, план по наставничеству, персонализированная программа наставников, база наставников, база наставляемых).
Приоритетные задачи на 2024- 2025 учебный год
- обучение новых педагогических кадров через организацию в ДОУ наставничества;
- обмен педагогическим опытом;
- создание мотивации на заблаговременную подготовку и успешное прохождение аттестации педагогических сотрудников.
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии)
Договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки - НЕТ
Информация о международной аккредитации образовательных программ (при наличии)
Международной аккредитации образовательных программ - НЕТ
Рекомендации Комитета по образованию от 18.01.24 №03-28-309/24-0-0 по порядку привлечения и использования средств физ.лиц, предоставление платных услуг, предупреждение незаконного сбора
об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации
Графики, режимы, учебный план, реестр, стоимость и прочие документы регламентирующие деятельность организации по оказанию платных образовательных услуг
Информация об учредителе образовательной организации
Учредитель (наименование учредителя образовательной организации, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты)
Функции и полномочия учредителя образовательного учреждения от имени субъекта Российской Федерации – города федерального значения – Санкт-Петербурга осуществляют исполнительные органы государственной власти Санкт- Петербурга:
Места осуществления образовательной деятельности, которые не включаются в соответствующую запись в реестре лицензий – например, при использовании сетевой формы реализации образовательных программ; места проведения практики и практической подготовки обучающихся; места проведения ГИА; места осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам и по основным программам профессионального обучения
1 корпус
193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 8, к.2, лит. А
Мест осуществления образовательной деятельности, в т.ч. не указанных в приложении и лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности (ч.4, ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) - НЕТ
2 корпус 193312, Санкт- Петербург, Российский пр., д. 19, лит. А
Мест осуществления образовательной деятельности, в т.ч. не указанных в приложении и лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности (ч.4, ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ) - НЕТ
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)
Сведения о наличии или отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам - за исключением программ дошкольного образования, программ, реализуемых в соответствии с ФГОС у/о, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ
Государственная аккредитация не предусмотрена действующим законодательством *Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012г., ст.92, п.1
Информация о представительствах и филиалах образовательной организации
Представительств НЕТ
Филиалов НЕТ
Дополнительные профессиональные программы
не реализуются
Образовательная деятельность по основным программам профессионального обучения
не используется
Практика
не предусмотрена
Практическая подготовка обучающихся
проводится по месту осуществления основной образовательной деятельности
Наименование органов управлений и структурных подразделений
В своей деятельности Учреждение руководствуется:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ,
законодательством Российской Федерации и города Санкт - Петербурга,
нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,
Уставом.образовательной организации.
Управление детским садом, согласно Уставу, построено на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из административного и коллегиального управления, деятельность которых регламентируется Уставом ГБДОУ детский сад № 23 Невского района Санкт-Петербурга и соответствующими положениями. Непосредственное управление ГБДОУ детский сад №23 комбинированного вида Невского района СПб осуществляется заведующим, реализующим данный принцип.
Заведующий назначается администрацией Невского района Санкт-Петербурга по согласованию с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются (согласно уставу ГБДОУ детский сад №23 комбинированного вида Невского района СПб):
Упраляющий совет Образовательного учреждения (далее- Управляющий совет)
Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет)
Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание)
Совет родителей Образовательно учреждения (далее Совет родителей)
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Заведующий
Федосеева Антонина Викторовна Контактные телефоны и часы приема:
1 корпус 8 (812) 584-73-86 ,среда с 15.00-18.00 2 корпус. 8 (812) 440-00-92, четверг с 15.00- 18.00 Электронная почта: info.gdou23@obr.gov.spb.ru
СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
О фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений
структурных подразделений нет
О местах нахождения структурных подразделений (органов управления)
структурных подразделений нет
Об адресах официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (органов управления)
структурных подразделений нет
Об адресах электронной почты структурных подразделений (органах управления)
структурных подразделений нет
О положениях о структурных подразделений (органах управления) ОО с приложением указанных положений в виде электронных документов с электронной подписью
структурных подразделений нет
КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Коллегиальные органы управления
Положения об органах управления с приложением копий указанных положений
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
- увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
- организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
- устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает надбавки и доплаты к должностным кладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;
- в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
- утверждает образовательные программы;
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;
- обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательного учреждения;
- обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;
- несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
- несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
Общее собрание работников Образовательного учреждения
утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
- обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
- выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов Образовательного учреждения; выборы кандидатов из числа работников Образовательного учреждения в Управляющий совет;
- рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательным учреждением по вопросам их деятельности;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.
Педагогический совет Образовательного учреждения
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- рассмотрение и выработка предложений по изменению локальных нормативных актов Образовательного учреждения разработка и принятие образовательных программ;
- рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
- решение вопросов перевода воспитанников из группы в группу;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам Образовательного учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
- рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;
- рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.
В Педагогический совет входят заведующий, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением(в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
-защита прав и интересов родителей (законных представителей);
–рассмотрение и обсуждение основных направлений развития учреждения;
–оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении образовательного учреждения;
.решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; -привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
-контроль за работой столовой (пищеблока) в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников Образовательного учреждения; -разработка и принятие Правил внутреннего распорядка воспитанников Образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Адреса объектов
1 корпус
2 корпус
193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 8, к.2, лит. А
193312, Санкт- Петербург, Российский пр., д. 19, лит. А
Назначение объектов
Тип здания: двухэтажное типовое. Год ввода в эксплуатацию: 1973 г. Количество групповых помещений: 12 групп ГБДОУ детский сад № 23 снабжен электричеством, центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Тип здания: четырехэтажное типовое. Год ввода в эксплуатацию: 2015 г. Количество групповых помещений: 8 групп ГБДОУ детский сад № 23 снабжен электричеством, центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
Территория ГБДОУ детский сад №23
Территория соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ. Территория 1 корпуса детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках 1 корпуса расположены 12 оборудованных зон для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка с твердым покрытием для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Территория соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ. Территория 2 корпуса детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. На участках 1 корпуса расположены 8 оборудованных зон для прогулок, игровых комплексов, имеется одна спортивная площадка с твердым покрытием для игр в баскетбол, волейбол, метания в цель, цветники.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ
Сетевая форма в образовательном учреждении не используется.
Сетевая форма в образовательном учреждении не используется.
Места проведения практики
Практика не предусмотрена в образовательном учреждении.
Практика не предусмотрена в образовательном учреждении.
Места проведения практической подготовки
В образовательном учреждении практической подготовки нет
В образовательном учреждении практической подготовки нет
Места проведения государственной итоговой аттестации
Образовательное учреждение не проводит государственную итоговую аттестацию
Образовательное учреждение не проводит государственную итоговую аттестацию
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
нет
В ДОУ N 23 ведется последовательная работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Путь следования к объекту пассажирским транспортом: метро Проспект Большевиков, автобус № 118, трамвай № 10, трамвай № 27, автобус № 12, автобус № 164
Расстояние до объекта от остановки транспорта, м : 180
Время движения (пешком), мин: 3
Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: Да
Наличие перекрёстков: Со звуковой сигнализацией
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Доступ к информационным системам и информационно-теле-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с Уставом ГБДОУ организация не занимается трудоустройством выпускниковВ соответствии с установленным порядком (Зачисление воспитанников ) выпуск детей осуществляется:
1. ГОУ СОШ, при достижении ими 7 летнего возраста
2. ГБДОУ общеразвивающей направленности, при успешной коррекции речевых нарушений ( по решению ТПМПК)
Фактический адрес
1 корпус: 193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 8, к.2, лит. А
2 корпус:193312, Санкт- Петербург, Российский пр, д. 19, лит. А
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя, выходные: суббота, воскресенье, государственные праздники
Режим пребывания воспитанников с 7.00 до 19.00
Комплектование дошкольных образовательных учреждений Невского района СПб. Члены Комиссии по комплектованию по своему Муниципальному округу ведут прием по адресу
Санкт-Петербург, улица Бабушкина, дом 42, корпус 4, вторник 15.00-18.00, четверг 10.00-12.00.Телефон: 8-812-679-34-46.
Телефон горячей линии отдела образования по вопросам комплектования и зачисления в ДОУ
В Невском районе Санкт-Петербурга организована работа «Горячей линии» по вопросам предоставления государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.«Горячая линия» отвечает на вопросы:
Постановка детей на учет для предоставления места в детском саду;
Определение статуса заявления в очереди;
Алгоритм действия родителей при получении уведомлений.
«Горячая линия» работает по телефону 8-812-679-34-46: понедельник с 10.00 до 14.00 вторник с 15.00 до 18.00 среда с 10.00 до 14.00 четверг с 10.00 до 12.00 пятница с 10.00 до 14.00
Электронная очередь
Портал государственных и муниципальных услуг
Образовательная программа
Возраст детей
Количество групп
Режим работы группы
Количество вакантных мест
Пр. Солидарности д.8 к.2 лит А
Российский пр, д.19, лит. А
1
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
2-3
1
12 часов
0
0
2
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
3-4
2
12 часов
0
0
3
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
4-5
2
12 часов
0
0
4
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
5-6
2
12 часов
0
0
5
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
6-7
1
12 часов
0
0
6
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
5-6
6
12 часов
0
0
10
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
6-7
6
12 часов
0
0
По каждой образовательной программе
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
За счет ассигнований федерального бюджета: За счет бюджета субъектов РФ: За счет местных бюджетов: По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0
0
0
0
Образовательная программа дошкольного образования
За счет ассигнований федерального бюджета: За счет бюджета субъектов РФ: За счет местных бюджетов: По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
0
0
0
0
По каждой профессии
отсуствует
По каждой специальности
отсутствует
По каждому направлению подготовки
отсутствует
Региональные правовые акты
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 29.10.2021 №2977-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по осуществлению комплектования государственных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 20.04.2016 №286 "Об определении границ территории для закрепления государственных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга"
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 мая 2020 г. N 236 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ