• дост средаВ ДОУ N 23 ведется последовательная работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия

    • Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 утверждена государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы. Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одним из направлений программы является реализация комплекса мероприятий по созданию в образовательных организациях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья.

    • Сайт:  Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт Петербурга

Подраздел Доступная среда содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Адреса ГБДОУ №23 Невского района Санкт-Петербурга

1корпус
193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д. 8, к.2 , лит. А;
телефон/факс: 584-83-76
1еорпус
корпус
193231, Санкт- Петербург, пр. Российский, д.19, литера А,
телефон/факс 440-00-92
2 корпус

Режим работы: понедельник-пятница с 07:00-19:00;
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

Способ предоставления услуг

На объектах ГБДОУ № 23 Невского района Санкт-Петербурга(1 и 2 корпус)

Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности в учреждение:
  • 2  корпус: Заместитель заведующего по АХЧ Ушанова С.В.
    Тел.:  440-00-93
    E-Mail:  23@dou.spb.ru
    Прием: 15.00-18.00, среда
  • 1  корпус: зав.хозяйством .... Н.И.
    Тел.:  584-73-86
    E-Mail:  23@dou.spb.ru
    Прием: 15.00-18.00, четверг
Доступность для инвалидов различных категорий

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов:
— Вход (выход) в здание, калитка детского сада оборудованы: информационными и предупреждающими табличками и пиктограммами, все вывески на дверях, информационные таблички «Часы работы учреждения» со шрифтом Брайля, мнемосхемы, есть знаки-доступности объекта для слабовидящих и незрячих людей.
Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова сотрудника ДОУ для оказания помощи лицам с ОВЗ всех категорий. Так же указан номер телефона (583-73-86), по которому можно позвонить для получения необходимой помощи.

кнопкакнопка2

парковкаСлайд10

 

— Пути движения внутри здания оборудованы знаками-доступности объекта для инвалидов и маломобильных людей,кнопка вызова помощника / универсальная кнопка вызова персонала с расширенным набором функций, поручни с антибактериальным покрытием (цвет – желтый), тактильная плитка (позволяет слабовидящим и незрячим людям получать информацию о направлении движения, наличии препятствий).

Слайд5Слайд6Слайд7Слайд8

 

— Зоны предоставления услуг: 

в детском саду реализуется Государственная программа «Доступная среда». Она направлена на создание системы комплексной помощи для людей с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счет доступности образовательной среды.
Кабинеты учителей–логопедов-12
Кабинет учителя-дефектолога-1
Кабинет педагога-психолога-1

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о специальных условиях питания;

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о специальных условиях охраны здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ca622918ab2e3642ee0509f98b1fb675о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

ОБЩЕЖИТИЯ и ИНТЕРНАТА- НЕТ

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Жилых помещений в общежитии, интернате - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

  • Ответственное лицо по вопросам обеспечения доступности в учреждение:
    • 2  корпус: Заместитель заведующего по АХЧ Ушанова С.В.
      Тел.:  440-00-93
      E-Mail:  23@dou.spb.ru
      Прием: 15.00-18.00, среда
    • 1  корпус: зав.хозяйством Сидорова Н.П.
      Тел.:  584-73-86
      E-Mail:  23@dou.spb.ru
      Прием: 15.00-18.00, четверг

Информация об обеспечении условий, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

1. Дублирование для инвалидов по слугу и зрению звуковой и зрительной информации

        –

2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

В наличии

3. Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

возможность сопровождения работниками организации

4. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети “Интернет” для инвалидов по зрению

Версия для слабовидящих 

5. Помощь, оказываемая работникам организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) 

возможность сопровождения работниками организации

6. Наличие возможности представления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Возможность обучения на дому -отсутствует

Воспитанникам (часто пропускающим ДОО по уважительным причинам) предоставлены услуги по дистанционному взаимодействию со специалистами посредством МЭО, а так же ЦИФРОВОЙ образовательной среды организации

 
Информация об обеспечении условий (УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ), позволяющих воспитанникам с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими воспитанниками
Количество
Оснащенность/фото
фото
Кабинет дополнительного образования
2

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. 

     Детская мебель для практической деятельности
·         Конструкторы
·         Развивающие игры
·         Дидактические игры
·         Различные виды театров
·         Методические пособия
·         Демонстрационные материалы по лексическим темам
ДОПДОПЫ
Кабинет учителя - дефектолога
1
Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. В нем выделено несколько зон: образовательная зона (коррекционно-развивающая зона), двигательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона, методическая зону.
Кабинет оборудован в соответствии со всеми требованиями: стол учителя-дефектолога, столы для детей, шкафы с наглядно-дидактическими и диагностическими материалами, техническими средствами обучения: компьютер, СБ- проигрыватель, планшет, интерактивная песочница.
Кабинет оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: карточки АСК (альтернативные средства коммуникации), крупные игровые пособия и дидактические материалы для детей с ослабленным зрением и слухом
кабинет дефектолог

Кабинет дополнительного образования ИЗОСТУДИЯ

изо

Кабинеты учителей- логопедов
12
Кабинеты оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочий стол учителя- логопеда, столы для детей, логопедический стол с освещением, шкафы с наглядным дидактическим и диагностическим материалом, фланелеграф, магнитная доска, индивидуальные зеркала для детей, техническими средствами обучения: компьютер, СD проигрыватель, принтер. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Кабинет оборудован специальными техническими средствами для детей с ограниченными возможностями здоровья: карточки АСК (альтернативные средства коммуникации), крупные игровые пособия и дидактические материалы для детей с ослабленным зрением и слухом
кабинет логопед
Кабинет педагога психолога
1
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Оснащение: - Набор мягкой мебели - Сенсорное оборудование («ИНТОКС») - ТСО: ноутбук В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми.
Кабинет оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: карточки АСК (альтернативные средства коммуникации), крупные игровые пособия и дидактические материалы для детей с ослабленным зрением 
кабинет психологIMG 20220228 WA0033
   

Информация об обеспечении условий, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Наименование

Количество

Описание

Музыкальные залы

2

Оснащение: Пианино Многофункциональный музыкальный центр- 1 шт. Синтезатор музыкальный, микрофон Ноутбук, интерактивная доска с проектором Многофункциональная система хранения костюмов и реквизита Шкафы для музыкальных инструментов и игрушек Стулья разного цвета. Столы с хохломской росписью – 3 шт. Ширма театральная – 1 шт. Ширма театральная «Альма» - 3 шт. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: коляски специализированные для танцев детей, передвигающихся на колясках, карточки АСК (альтернативные средства коммуникации), крупные игровые пособия и дидактические материалы для детей с ослабленным зрением

 Слайд12

Групповые помещения для групп полного дня

 20 

Помещения оснащены современной, безопасной, экологичной мебелью с соответствии с ФГОС ДО. В групповых помещениях установлены современные металло - пластиковые окна; в моечных помещениях – водонагреватели, посудомоечные машины. Во всех группах имеются CDплееры, ноутбуки, интерактивные доски. Предметно-развивающая среда групп соответствует требованиям нормативно- правовых документов: детская мебель для практической деятельности, игровая мебель, мольберты, книжный уголок, уголки наблюдений, экспериментирования, столы для игр с песком и водой, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, для различных видов театра, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. Группы оснащены полифункциональными детскими игровыми комплексами «Альма»: «Азбука железной дороги», «Азбука здоровья», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука дорожного движения», а также столами с подсветкой для игр с песком. 

Группы оборудованы специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:  крупные игровые пособия и дидактические материалы для детей с ослабленным зрением. Для доступа на второй этаж инвалидов, передвигающихся на колясках, предусмотрены откидные пандусы-аппарели. В ГБДОУ обеспечен доступ в сеть- Интернет.Технические средства для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - ПО ЗАПРОСУ.Также в каждом групповом помещении оборудованы уголки уединения

Слайд17группыприемныеСлайд15
Спортивные залы 2
Оборудование:
Беговые дорожки 
Компьютерно-игровой тренажер - 2 шт.
Фитболы, мячи, набивные мячи, консоль для хранения фитбол-мячей
Полифункциональные модули «Альма»
Подушка для релаксации «Альма»
Качели-лодки детские - 4 шт.
«Шведская стенка» для лазания Баскетбольное кольцо - 1 шт.
Игровые комплекты, тренажеры и массажеры для развития координации,
силы, выносливости и гибкости, совершенствования функций внимания и
восприятия.
тренажер ТИСА - 1 комплект
В спортивном зале имеется музыкальный центр для музыкального
сопровождения НОД и интерактивная доска, ноутбук, колонки
Гимнастические обручи Гимнастические коврики Тоннель - 1 шт.
Зал оборудован специальными техническими средствами для
спортивные зал
Темная сенсорная комната 1 Для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми
Слайд9
Бассейн 1 Помещение с чашей бассейна, поручнями, гидромассажем Раздевальное помещение с душевыми и туалетом Техническое помещение, связанное с обслуживанием бассейна Имеется все необходимое оборудование для плавания и игр в воде (доски для плавания, круги, нарукавники, раздаточный материал и др.) Помещение оборудовано специальными техническими средствами для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: ортопедический стул, поручни, карточки АСК (альтернативные средства коммуникации), крупные игровые пособия для детей с ослабленным зрением, нарукавники для плавания, специальные приспособления для удержания на воде
 Слайд1

Информация об обеспечении условий, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими

Информация об обеспечении условий, позволяющих воспитанникам с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими

Наименование

Количество

Описание

Спортивные залы

2

Оборудование: Беговые дорожки 
Компьютерно-игровой тренажер
Фитболы,
мячи, набивные мячи,
 «Шведская стенка» для лазания
Баскетбольное кольцо 
Игровые комплекты
тренажеры и массажеры для развития координации, силы, выносливости и гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия.
тренажер ТИСА - 2 комплекта
музыкальный центр для музыкального сопровождения НОД 
ноутбук,
колонки
шкаф для хранения спортивного инвентаря, физкультурный инвентарь в достаточном количестве
Гимнастические обручи Гимнастические коврики
Тоннель
Зал оборудован специальными техническими средствами для детей с ограниченными возможностями здоровья: крупные игровые пособия и дидактические материалы 
спортивные зал

Помещение бассейна

1

Помещение с чашей бассейна, поручнями, горкой. Раздевальное помещение с душевыми и туалетом
Техническое помещение, связанное с обслуживанием бассейна.
Имеется все необходимое оборудование для плавания и игр в воде (доски для плавания, круги, нарукавники, раздаточный материал и др.)
Помещение оборудовано специальными техническими средствами для  детей с ограниченными возможностями здоровья:  крупные игровые пособия
Для малоподвижных лиц условия отсуствуют
 

Слайд1

Спортивная площадка

 2

Спортивная площадка

Оборудование: Спортивно-игровой комплекс

Корзины для метания мячей

Разметка для проведения спортивных игр

Спортивно-игровой комплекс

Баскетбольные кольца

Для малоподвижных лиц условия отсуствуют

 

1СПОРТ

прогулочные площадки

 

Средства обучения и воспитания в ГБДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2) педагогические средства – это методы и формы обучения и воспитания.

Для инвалидов и ОВЗ

Интерактивные доски (количество:

1 корпус-

2 корпус)

 Обучение и коррекция детей дошкольного возраста с ОВЗ становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете — дети в этом возрасте очень любознательны.
Использование ИКТ, в том числе возможностей интерактивной доски , позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.

Детская интерактивная лаборатория"НАУРАША" (количество:2)
Направленность: опытно-экспериментальная, научно-познавательная.
Это занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования 1 раз в неделю по 30 минут во второй половине дня. 
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения и ни в коей мере не дублирует школьных форм обучения. Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности
  наураша
Пособия с технологиями дополненной реальности
Книги с электронным приложением к ним
Планшеты
доп реальность
Интерактивная песочница (в каждом корпусе)

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Работая с детьми с ОВЗ,  рекомендуется использовать  различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией являетсяпесочная игротерапияПритягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком используются в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности.

песочница2
Мобильное электронное образование

Мобильное электронное образование — это безопасная цифровая адаптивная среда, разработана для системы образования. Это готовый образовательный контент, разработанный в помощь педагогам и с целью реализации дистанционного образования для родителей воспитанников, чьи дети  относятся к группе риска, воспитанники с ОВЗ, часто болеющие дети, которые продолжительное время отсутствуют в детском саду.

Цифровая среда МЭО обеспечивает  доступность качественного образования для различных категорий воспитанников, в том числе для детей  высокомотивированных и одаренных.
мэо

Библиотека отсутствует, в методическом кабинете  и группах организованы книжные уголки 

Методический кабинет
1 корпус
Количество 1
2 корпус
Количество 1
·         Индивидуальное автоматическое рабочее место
·         Компьютер
·         МФУ струйный НР
·         Фотоаппарат
·         Видеокамера
·         Документация по аттестации педагогов
·         Библиотека методической и педагогической литературы
·         Журнальный фонд
·         Опыты работы педагогов Материалы консультаций, семинаров
·         Материалы работы с родителями
·         Муляжи,
·         Коллекция семян,
·         Методическая литература
·         Детский игровой комплект «Азбука дорожной безопасности»
·         Индивидуальное автоматическое рабочее место
·         Компьютер
·         МФУ струйный НР
·         Фотоаппарат
·         Видеокамера
·         Документация по аттестации педагогов
·         Библиотека методической и педагогической литературы
·         Журнальный фонд
·         Опыты работы педагогов Материалы консультаций, семинаров
·         Материалы работы с родителями
·         Муляжи,
·         Коллекция семян,
·         Методическая литература
·         Детский игровой комплект «Азбука дорожной безопасности»


метод кабинет

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на 4 раздела и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам:
«Физическое развитие»,
«Социально-личностное развитие»,
«Игра», «Коммуникация»,
«Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие»,
«Художественная литература»,
«Продуктивная деятельность»,
«Конструирование», «Дошкольная педагогика»,
«Психология»,
«Познавательное»,
«Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.

ЭОР созданные педагогами организации

Подробнее в разделе МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Лицензионные электронные образовательные ресурсы

используемые в работе педагогов ГБДОУ детского сада N 23 комбинируемого вида Невского района Санкт- Петербурга

Речевое развитие
  • Диск «Справочник дошкольного логопеда. Ресурсное обеспечение коррекционного процесса»  Т.ВПятница, Т.В.Солоухина- Башинская  
  • Диск «Волшебный букварь» лицензия МПТР России ВАФ № 77-15.
  • Диск «Н.В.Нищева. Подгрупповое логопедическое занятие  из цикла «4 времени года»  в подготовительной  к  школе группе  для детей с ОНР»  лицензия МПТР России ВАФ № 77-106.
  • Диск – мультфильм «Сказка о мѐртвой царевне и семи богатырях» лицензия МПТР России ВАФ № 77 -41
  • Диск – мультфильм «Каштанка» ООО «Медиалайн» лицензия МПТР России ВАФ № 7720
  •  Диск «Волшебник изумрудного горда» лицензия Росохранкультуры ВАФ №77-10
Познавательное развитие
  • Диск – детская обучающая программа «Мультипликационная арифметика «Малышка» лицензия МПТР России ВАФ № 77-178.
  •  Диск   «Попробуй  сосчитай» из серии «Мой первый диск» лицензия МПТР России ВАФ №77-178.
  •  Диск  «Энциклопедия для  самых маленьких» «Спокойной ночи, малыши» для детей 3-7 лет. ООО «Уральский электронный завод»,620137,Россия, Екатеринбург. Лицензия МПТР России ВАФ №77-15.
  • Диск«Скоро в школу, учимся говорить правильно» .ООО «Уральский электронный завод», , 620137, Россия, г Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 9. Лицензия МПТР России ВАФ № 77-15 от 21.09.2007
  • Диск  «Гарфилд, учим буквы и слова» (ООО «Уральский электронный завод»,  620066, Россия, г Екатеринбург, ул. Комвузовская, д. 17, к. 203.  Лицензия МПТР России ВАФ № 77-15 ГОСТ 28376-89
  • Диск  «Лунтик, русский язык для малышей» ООО «ЮниДиджитал»,  Россия, г Екатеринбург, ул. Студенческая, д. 9 Лицензия МПТР России ВАФ № 77-15, ГОСТ 2766788, 620137
  • Диск «Н.В.Нищева Подгрупповое логопедическое занятие  из цикла «4 времени года»  в подготовительной  к  школе группе  для детей с ОНР» лицензия МПТР России ВАФ № 77106. 
  • Диск «Наглядно-дидактический материал» – издательство «Учитель», лицензия МПТР России ВАФ № 77-35, Волгоград,2010.
  • Диск «Большая детская энциклопедия» лицензия  МПТР России ВАФ № 77-15.
  • Диски  – фильмы 1 и 4 «BBC.Тело человека» без возрастных ограничений   лицензия МПТР России ВАФ №77-178.
  • Диск-программа «Я люблю мой город» Комитет по образованию Санкт-Петербурга. Все права защищены.2009.    
Социально-коммуникативное развитие
  • Диски  цикла «Смешарики» лицензии  лицензия МПТР России ВАФ  №77-233  от 01.11.2005   лицензия МПТР России ВАФ 77-41 от 01.01.2002  лицензия МПТР России ВАФ 77-178 от 20.01.2004  лицензия МПТР России ВАФ 77-18 от 08.10.2002  
  • Диск – мультфильм «Илья Муромец и Соловей – разбойник»  -239 «Мультпарад»ООО «СиДиАрт». лицензия МПТР России ВАФ №77-5
Художественно-эстетическое развитие
  • Диск  «Любимые песенки» (сборник  из мультфильмов) ООО «Евро-стайл» лицензия МПТР России ВАФ №77-158  
  • Диск «Вивальди. Времена года»  лицензия МПТР России ВАФ №77-65  
  • Диск «Чайковский П.И. « Детский альбом. Времена года» лицензия МПТР России ВАФ №77-83
Физическое развитие
  • Диск «Сказочное путешествие в страну Гигиены» СПб ГУЗ  «Городской центр медицинской профилактики «Комитета по здравоохранению Правительства  г. Санкт – Петербурга при участии СПб Академии  постдипломного педагогического образования, СПб ГУЗ «Стоматологическая  поликлиника 33». Производство: ЗАО «Европа ТВ» лицензия  МПТР России  ВАФ №77-19.   
  • Диск  – фильм 1 «BBC.Тело человека» без возрастных ограничений  ООО «ДиВиДи-клуб»   серия ВАФ 77-178.
  • Диски  цикла «Смешарики» лицензии  лицензия МПТР России ВАФ  №77-233  от 01.11.2005   лицензия МПТР России ВАФ 77-41 от 01.01.2002  лицензия МПТР России ВАФ 77-178 от 20.01.2004  лицензия МПТР России ВАФ 77-18 от 08.10.2002  

Координация педагогической и медицинских служб ГБДОУ.

 1 20170327 1505472218

Медицинское обслуживание в ГБДОУ осуществляет учреждение здравоохранение СПб ГБУЗ «Детская поликлиника №45 Невского района».
           Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ:
− проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха);
− организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний; − оформлена наглядная агитация для родителей.
Подготовка к школе проведена полностью: дети получили все необходимые вакцинации; осмотрены специалистами детской поликлиники.
За текущий год была проведена следующая работа:
- анализ заболеваемости воспитанников (ежемесячный, квартальный, годовой);
- контроль за наличием и хранением медикаментов и бакпрепаратов;
- организация обследования воспитанников на энтеробиоз и яйцеглист;
организация диспансеризации воспитанников и оформление школьных медицинских карт.
- ежедневный осмотр детей;
- в течение года проводился плановый осмотр детей с антропометрией, с оценкой физического развития и определением групп здоровья,
- проводились плановые профилактические прививки с согласия родителей (законных представителей) и выделением группы детей, требующих вакцинации с подготовкой,
- постановка R-Манту, контроль за нарастанием чувствительности туб. проб, выделение группы наблюдающихся у фтизиатра,
- проводилось обследование на энтеробиоз и яйцеглист с последующим лечением инвазированных и контактных,
- организация диспансеризации детей подготовительных групп для оформления Ф026/у,
-плановый контроль за освещенностью в группах, музыкальном и спортивном залах, правильным подбором мебели,
- утверждение оптимальной учебной, физической и двигательной нагрузки детей.
Персонал ГБДОУ проходит профилактические осмотры.
Организация оздоровления воспитанников в ГБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактической оздоровительной работы.
Анализ состояния здоровья детей:
  • Состояние здоровья каждого ребёнка оценивается комплексно с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития.
Оценка состояния здоровья детей первого и второго корпуса

 

1 корпус

2 корпус

Всего по ГБДОУ

Общая заболеваемость

239 случаев

384 случая

623 случая

ОРВИ; ГРИПП

204

342

546

Ангина

2

0

2

Скарлатина

1

0

1

Прочие:

35

42

77

В/О

2

10

12

ЛОР патология

20

21

41

гастропатология

3

0

3

заболевания органов дыхания

3

0

3

ортопедические нарушения

2

0

2

офтальмологические заболевания

5

6

11

чесотка

0

1

1

менингит

0

1

1

функциональная незрелость

0

3

3

 
При сравнительном анализе распределения по группам здоровья детей мы можем наблюдать следующую тенденцию: в 1 корпусе (группы компенсирующей направленности) уменьшение количественного показателя детей, имеющих 3 группу здоровья и увеличения количественного показателя детей, имеющих 2 группу здоровья (Приложение1).
Во 2 корпусе (группы общеразвивающей направленности) увеличение количественного показателя детей, имеющих 1,2,3 группы здоровья и увеличения количественного показателя детей, имеющих 2 группу здоровья (Приложение1).
По результатам сравнительного и количественного анализа можно сделать вывод о том, что у детей, посещающих первый и второй корпус наблюдается улучшение показателей здоровья;
Полученные показатели свидетельствуют о хорошей физкультурно-оздоровительной,   лечебно-профилактической работе, закаливания, организации рационального питания.
Анализ заболеваемости позволяет нам сформулировать проблему: большое количество случаев заболеваемости, низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в современных условиях.
Вывод: медико-социальное обеспечение соответствует существующим требованиям, необходимо продолжить работу по профилактике заболеваний дошкольников среди родителей.