Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
Просмотров: 1996
Средства обучения и воспитания в ГБДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсуствуют. Для воспитанников с ОВЗ - тяжелыми нарушениями речи возможны следующие средства обучения:
1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
2) педагогические средства – это методы и формы обучения и воспитания.
Для инвалидов и ОВЗ |
|
Интерактивные доски (количество: 1 корпус-12 2 корпус- 12 |
Обучение и коррекция детей дошкольного возраста с ОВЗ становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете — дети в этом возрасте очень любознательны. |
|
|
Детская интерактивная лаборатория"НАУРАША" (количество:2) |
Направленность: опытно-экспериментальная, научно-познавательная.
Это занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования 1 раз в неделю по 30 минут во второй половине дня.
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения и ни в коей мере не дублирует школьных форм обучения. Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности
|
Пособия с технологиями дополненной реальности |
Книги с электронным приложением к ним
Планшеты
|
Интерактивная песочница (в каждом корпусе) |
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Работая с детьми с ОВЗ, рекомендуется использовать различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией являетсяпесочная игротерапия. Притягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком используются в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности. |
Мобильное электронное образование |
Мобильное электронное образование — это безопасная цифровая адаптивная среда, разработана для системы образования. Это готовый образовательный контент, разработанный в помощь педагогам и с целью реализации дистанционного образования для родителей воспитанников, чьи дети относятся к группе риска, воспитанники с ОВЗ, часто болеющие дети, которые продолжительное время отсутствуют в детском саду. Цифровая среда МЭО обеспечивает доступность качественного образования для различных категорий воспитанников, в том числе для детей высокомотивированных и одаренных. |