Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Просмотров: 1422

Средства обучения и воспитания в ГБДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2) педагогические средства – это методы и формы обучения и воспитания.

Для инвалидов и ОВЗ

Интерактивные доски (количество:

1 корпус-

2 корпус)

 Обучение и коррекция детей дошкольного возраста с ОВЗ становится более привлекательным и захватывающим, ведь насколько вы знаете — дети в этом возрасте очень любознательны.
Использование ИКТ, в том числе возможностей интерактивной доски , позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.

Детская интерактивная лаборатория"НАУРАША" (количество:2)
Направленность: опытно-экспериментальная, научно-познавательная.
Это занимательные игры-занятия с элементами экспериментирования 1 раз в неделю по 30 минут во второй половине дня. 
Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения и ни в коей мере не дублирует школьных форм обучения. Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» дети научатся измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности
  наураша
Пособия с технологиями дополненной реальности
Книги с электронным приложением к ним
Планшеты
доп реальность
Интерактивная песочница (в каждом корпусе)

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является осуществление психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Работая с детьми с ОВЗ,  рекомендуется использовать  различные инновационные технологии. Очень интересной и эффективной педагогической технологией являетсяпесочная игротерапияПритягательность данной технологии заключается в том, что комплексное развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Игры с песком используются в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение, для повышения познавательной активности.

песочница2
Мобильное электронное образование

Мобильное электронное образование — это безопасная цифровая адаптивная среда, разработана для системы образования. Это готовый образовательный контент, разработанный в помощь педагогам и с целью реализации дистанционного образования для родителей воспитанников, чьи дети  относятся к группе риска, воспитанники с ОВЗ, часто болеющие дети, которые продолжительное время отсутствуют в детском саду.

Цифровая среда МЭО обеспечивает  доступность качественного образования для различных категорий воспитанников, в том числе для детей  высокомотивированных и одаренных.
мэо