Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Просмотров: 301

В ДОУ в 2021-2022 учебном году решением ТПМПК зачислено 3 воспитанника с инвалидностью. Всего в ДОУ обучается 218 воспитанников с ОВЗ, направленных ТПМПК

Средства обучения и воспитания в ГБДОУ, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2) педагогические средства – это методы и формы обучения и воспитания.

В ДОУ в 2020-2021 учебном году решением ТПМПК зачислен 1 воспитанник с инвалидностьб, а так же в ДОУ обучается 224 ребенка с ОВЗ, направленных ТПМПК

Для инвалидов и ОВЗ

Материалы и пособия

предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации, соответствуют требованиям ФГОС ДО и СаНПиН.

Групповые комнаты: игровая деятельность; обучение грамоте; ознакомление с окружающим миром;  ознакомление с природой, труд в природе; ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством; развитие речи; развитие элементарных историко-географических представлений; развитие элементарных математических представлений; самообслуживание; самостоятельная творческая деятельность;  сенсорное развитие; сюжетно-ролевые игры; трудовая деятельность.

Оснащение: географическая карта мира, географический глобус; глобус «вода — суша», глобус «материки»; глобус звездного неба; головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото; детская мебель для практической деятельности; дидактические игры на развитие психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения; дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте; - игровая мебель; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»; календарь погоды;карта России, карта Москвы, карта Санкт- Петербурга; книжный уголок. конструкторы различных видов; магнитофон, аудиозаписи; муляжи овощей и фруктов;  плакаты и дидактические наглядные материалы с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий; природный уголок; развивающие игры по математике, логике; различные виды театров; уголок для изобразительной детской деятельности; физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики.

группы

Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.

Слайд15

 

Спальное помещение:  дневной сон;  гимнастика после сна.

Оснащение: спальная мебель.

Слайд17 

Раздевалки и места приема обучающихся: информационно-просветительская работа с родителями.

Оснащение: информационный уголок; выставки детского творчества; наглядно-информационный материал.приемные

Методический кабинет: осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов и т. д.

Оснащение: библиотека педагогической и методической литературы; библиотека периодических изданий; пособия для занятий; опыт работы педагогов; материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми; иллюстративный материал; Изделия народных промыслов из Дымково, Городца, Гжели, Хохломы, Жостово, матрешки, богородские игрушки; скульптуры малых форм (глина, дерево); игрушки, муляжи; - компьютер.

Музыкальный зал:  индивидуальные занятия; тематические досуги; развлечения; театральные представления; праздники и утренники; занятия по хореографии; занятия по ритмике; родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Оснащение: библиотека методической литературы, сборники нот; шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;  музыкальный центр;  пианино; разнообразные музыкальные инструменты для детей; аудиокассеты с записями музыкальных произведений; различные виды театров; ширма для кукольного театра; детские и взрослые костюмы;  детские хохломские стулья.фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам. Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.Слайд12

Спортивный зал: физкультурные занятия; спортивные досуги; развлечения, праздники; консультативная работа с родителями и воспитателями.

Оснащение: спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания; магнитофон.

спортивные зал

Логопедические кабинеты:  подгрупповые занятия;  индивидуальная работа, работа с родителями

Оснащение: ковролинограф; магнитная доска и комплект материалов к ней; музыкальный центр; компьютер, принтер, сканер; наборное полотно; дидактические игры; детские эспандеры, шарики су-джок, массажные кольца, массажные мячи; дыхательные тренажеры; комплект зондов для постановки звуков, для логопедического массажа; логопедический стол с зеркалом; картотека игр на развитие лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, связной речи и др.

логопеды

Кабинет учителя- дефектолога: подгрупповые занятия; индивидуальная работа.

Оснащение:  ковролинограф; магнитная доска и комплект материалов к ней;  музыкальный центр;  компьютер, принтер, сканер; наборное полотно;  сухой бассейн;  дидактические игры;  детские эспандеры, шарики су-джок, массажные кольца, мячи.

дефектолог

Кабинет педагога-психолога:  подгрупповые занятия; индивидуальные занятия

Оснащение:  ковролинограф; - дидактические игры; - картотека игр для детей по психологическим направлениям; - наборы тестовых методик для детей и педагогов; - ящик с песком; - зона релаксации

Методическое обеспечение образовательной деятельности Программное обеспечение:

Литература и пособия к образовательной программе

Образовательная область «Физическое развитие» - «Физическая культура – дошкольникам. Методика » Л.Д.Глазырина М.:Владос, 2001 г. -«Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст» Л.Д.Глазырина М.:Владос, 2001 г. -«Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст » Л.Д.Глазырина М.:Владос, 2001 г. -«Физкультурные праздники в детском саду» (сценарии спортивных праздников и развлечений), Т.Е.Харченко М.:Владос, 2001 г. - Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие: - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. -Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие:- М:Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Сборник подвижных игр: Методическое пособие/ Автор-составитель Э. Я. Степаненкова М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Пензулаев а Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 - 7 лет : Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам, Мозаика-Синтез, 2010- 2012. - Зимние виды спорта. - Летние виды спорта - Распорядок дня. Образовательная область «Речевое развитие» -О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» (методические рекомендации и конспекты занятий) -О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» (методические рекомендации и конспекты занятий) -О.С.Ушакова «Придумай слово» (речевые игры, упражнения, методические рекомендации) - - О.А.Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» М.: Мозаикасинтез», 2012 г. -Серия «Воспитываем и обучаем дошкольников» (учебно-методические пособия) 2009 - Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие. — М.: МозаикаСинтез, 2005. - Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010 - «Конспекты занятий по обучению детей пересказу» (средняя группа, старшая группа,подготовительная группа) - Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. - М., 2005 - Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др.-М., 2005. - Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005. - Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» - М. Мозаика-Синтез · Времена года. · Зима. · Осень. · Весна · Лето. Колобок. · Курочка Ряба. · Репка. · Теремок. · Великая Отечественная война в произведениях художников. · Защитники Отечества. · Кем быть. · Профессии. · Мой дом. · Родная природа. · В деревне. · Буквы. - Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» и пособиям О.С.Ушаковой по развитию речи «ЖИВОТНЫЕ» - Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» и пособиям О.С.Ушаковой по развитию речи «ЖИВАЯ ПРИРОДА» - Демонстрационный материал к «Программе развития речи дошкольников» и пособиям О.С.Ушаковой по развитию речи «ЗАНЯТИЯ ДЕТЕЙ» - Дидактические материалы к «Программе развития речи» О.С.Ушаковой (5-6 лет, 6- 7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» - Л.Н.Павлова «Развивающие игры с детьми от рождения до трёх лет» М., «Мозаикасинтез»,2008 г. - Н.М.Зубкова «Научные ответы на детские «Почему» (опыты и эксперименты для детей от 5до 9 лет) - Шорыгина Т.А. «Беседы о тайге и её обитателях» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Шорыгина Т.А. «Беседы о русском лесе» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников : Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. - Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2012. - Арапова- Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. — М: Мозаика-Синтез, 2010. - Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. — М.: МозаикаСпнтез, 2005-2010. - Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий, — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Дыбина О. Б. Занятия по ознакомления) с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. -- М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. — М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». - М.: Мозаика-Синтез, 2005- 2012. · Авиация. · Автомобильный транспорт. · Бытовая техника. · Водный транспорт. · Государственные символы России. · Деревья и листья. · День Победы. · Домашние животные. · Домашние птицы. · Животные —домашние питомцы. · Животные жарких стран. · Животные средней полосы. · Инструменты домашнего мастера. · Космос. · Морские обитатели. · Музыкальные инструменты. · Насекомые. · Овощи. · Офисная техника и оборудование. · Посуда. · Спортивный инвентарь. · Фрукты. · Цветы. · Ягоды лесные. · Ягоды садовые. - Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о...». — М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012. · Расскажите детям об овощах. · Расскажите детям о фруктах. · Расскажите детям о садовых ягодах. · Расскажите детям о деревьях. · Расскажите детям о животных жарких стран. · Расскажите детям о морских обитателях. · Расскажите детям о птицах. · Расскажите детям о насекомых. · Расскажите детям о достопримечательностях Москвы. · Расскажите детям о космосе. · Расскажите детям о Московском Кремле. · Расскажите детям о грибах. · Расскажите детям о домашних животных. · Расскажите детям о музыкальных инструментах. · Расскажите детям о хлебе · Расскажите детям о бытовых приборах. · Расскажите детям о космонавтике. · Расскажите детям о лесных животных. · Расскажите детям о рабочих инструментах. -Плакаты: «Съедобные и несъедобные грибы» «Специальные машины» «Кто живет в тайге» «Кто где живет» «Насекомые и паукообразные. Пресмыкающиеся и земноводные» «Строение солнечной системы» «Лесные животные» «Знакомые птицы» «Домашние животные» «Времена года. Зима» «Времена года. Весна» «Времена года. Осень» «Времена года. Лето» «Полезные машины вокруг нас» «Овощи» «Фрукты» «Дикие и домашние животные» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - «Первые шаги » Л.Н.Галигузова «Развитие игровой деятельности» - М.: Мозаикасинтез», 2007г - «Первые шаги » Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова «Развитие общения детей со сверстниками». - М.:Мозаика- синтез», 2008 г. - О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» - Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах пожарной безопасности» (методические рекомендации) - М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» (методические рекомендации) - М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребенка» (методические рекомендации) М.: Творческий центр СФЕРА, 2009 г. - Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. - Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. - Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010. - Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. - Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010. - Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: Методически пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009 г. - Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2007г. - Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 г. - Серия пособий для чтения детям «Добрый ребенок» А.Лопатина, М.Скребцова «Я и мой мир» (как живут дети): «Дни рождения» «Наши питомцы» «Вежливые слова» «Как я живу» «Мой двор» «Мой характер» - Плакаты : « Если ты остался один дома» «Правила безопасности для детей» «Правила гигиены» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - Т.С.Комарова «Художественное творчество. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» М.: Мозаика- синтез», 2009 - Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. - Комарова Т. С, Зацепи на М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. -M.: Мозаика-Синтез, 2012. - Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. - Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.. —M.: МозаикаСинтез, 2012. - Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Методическое пособие. - М: Мозаика-Синтез, 2008г. - Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2010 - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» (конспекты занятий) М.: Мозаика-Синтез, 2010 - Серия «Праздники в детском саду» Праздник победы (сценарии с нотным приложением) - Е.Р.Ремизовская «Танцуйте, крошки!» М.: Мозаика-Синтез, 2010 - М.Б.Халезова-Зацепина «Лепка в детском саду (для детей 2-4 лет)» - Серия «Школа Семи Гномов». — М.: Мозаика-Синтез, 2010-2012 - Пластилиновые картинки: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. - Рисуем пальчиками: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет - Умная вырезалочка: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 до 3 лет - Расписная игрушка: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 до 5 лет - Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2012 Филимоновская народная игрушка. Городецкая роспись по дереву. Полхов-Майдан. Каргополь — народная игрушка. Дымковская игрушка. Хохлома. Гжель. Серия альбомов для творчества «Искусство—детям». — М.: Мозаика-Синтез 2005-2012. Волшебный пластилин. Городецкая роспись. Дымковская игрушка Филимоновская игрушка. Хохломская роспись. Простые узоры и орнаменты. Узоры Северной Двины. Сказочная гжель. Смешные игрушки из пластмассы. Тайны бумажного листа. Секреты бумажного листа. Плакаты большого формата. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. Гжель. Изделия. Гжель. Орнаменты. Полхов-Майдан. Изделия. Полхов-Майдан. Орнаменты. Филимоновская свистулька. Хохлома. Изделия. Хохлома. Орнаменты. «Цвета»