Информационная безопасность детей

Просмотров: 9387

Содержание материала

kartinka internet luchshe
Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. На дворе XXI век, и Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получать информацию. Интернет вошел в каждый дом. Сеть информирует, учит, рекламирует, продает, покупает, следит, контролирует. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них – дети. Мы, наши дети и даже их бабушки и дедушки активно пользуемся всеми возможностями Интернета: смотрим фильмы, клипы, слушаем музыку, играем, пишем сообщения.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».

Безопасность в социальных сетях

интернет

Кибербезопасность

Памятка для родителей

Кибербезопасность — раздел информационной безопасности, в рамках которого изучают процессы формирования, функционирования и эволюции киберобъектов, для выявления источников киберопасности, образующихся при этом, определение их характеристик, а также их классификацию и формирование нормативных документов, выполнение которых должно гарантировать защиту киберобъектов от всех выявленных и изученных источников киберопасности.

Кибербезопасность — процесс использования мер безопасности для обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности данных. Системный администратор обеспечивает защиту активов, включая данные локальной сети компьютеров, серверов. Кроме того, под охрану берутся непосредственно здания и, самое главное, персонал. Целью обеспечения кибербезопасности является защита данных (как в процессе передачи и/или обмена так и находящихся на хранении). В целях обеспечения безопасности данных могут быть применены и контрмеры. Некоторые из этих мер включают (но не ограничиваются) контроль доступа, обучение персонала, аудит и отчётность, оценку вероятных рисков, тестирование на проникновение и требование авторизации[2].

63


Профилактика асоциального поведения в сети интернет

асоциальное

Памятка для родителей

Что такое Интернет? Буквально на наших глазах он стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Интернет – очень большое благо, если его использовать правильно. Что же может произойти, если в глобальную паутину попадает ребёнок, подросток, чьё мышление полярно, чья психика не до конца сформировалась?
Приведу пример, когда мы на собственном опыте столкнулись с отрицательным влиянием Сети.
Ученик К. на своей странице обнаружил сообщение от незнакомого ему человека примерно следующего содержания: «Этот (ФИО и фото гражданина Узбекистана) избил русскую девушку, полиция бездействует. Неужели его преступление окажется безнаказанным?» Гражданин безнаказанным не остался, так как К. и ещё несколько подростков и совершеннолетних его жестоко избили.
После заведения уголовного дела в адрес школы было направлено соответствующее сообщение. Случившееся всех просто шокировало, так как ни агрессией, ни склонностью к расизму К. не отличается. Во время беседы его спросили: «Откуда ты узнал, что этот человек кого-то избил, что полиция бездействует?» В ответ К. сказал, что ему же ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ. После вопроса, на каком основании он вообще поверил этому сообщению от незнакомого человека, решавшего свои проблемы, К. с удивлением ответил, что информацию он не проверил, позвали и пошёл, не думая.
В настоящее время К. проходит по данному делу в качестве свидетеля. Он записался на какие только можно курсы, сильно раскаялся, но сделанного не воротишь. Вот пример, когда человеку сообщение в Сети заменяет мыслительные способности.
Другой пример не менее драматичен, ситуация пока не разрешилась, сложно сказать, чем всё закончится. Ученица Г. практически не общается ни с кем из класса, ночами сидит на форумах, общается по Скайпу. Классный руководитель побеседовала с родителями, которые это подтвердили, сказав, что на угрозы отключить Интернет, девочка грозится покончить с собой, а вообще всё нормально и нечего панику поднимать. О сложившейся ситуации было сообщено психологу и социальному педагогу, классный руководитель опросила одноклассников ученицы. Выяснилось следующее: девочка сидит на форумах суицидников; переписывается и общается по Скайпу с людьми, находящимися в местах лишения свободы, сообщения не содержали практически ничего кроме отборнейшей ненормативной лексики.
Вскоре после этого в классе с участием Г. случился конфликт, в результате у её одноклассника была сломана рука. Он обвинил в случившемся Г. Выяснилось, что она тут в общем-то и ни при чём.Эти реальные примеры влияния Интернет на поведение и психику подростков показывают, как тонка и неуловима грань между общением, развлечением и преступлением.
Уважаемые родители, а как часто Ваш ребенок остается один в интернете?
Об асоциальных явлениях, интернет-зависимости можно говорить уже в детском саду. Основным тут является вопрос: почему дети предпочитают виртуальную реальность жизни? Неужели им там намного комфортнее, проще и интереснее? Вопрос как к педагогам, так и прежде всего к родителям. Общей задачей семьи и школы является формирование здоровой атмосферы в семье и в ДОУ, живое общение с ребёнком, понимание его проблем и внимание к его потребностям.
Нужно слушать и слышать детей, в противном случае найдутся люди, которые в своих целях воспользуются беззащитностью и доверчивостью подростков, их желанием высказаться и проявить себя, поделиться проблемой; детей выслушают, подскажут вывод, направят куда надо. Вопрос в том, куда? В экстремистские организации? В сообщества самоубийц? В онлайн-игры, заменяющие реальность?
Итернет давно стал для некоторых людей средством получения огромных прибылей, они не остановятся ни перед чем. Что такое чей-то ненужный никому ребёнок по сравнению с деньгами?

 

Профилактика деструктивного поведения

Активное использование интернета существенно меняет социальные и культурные практики, в первую очередь, у наиболее активных пользователей цифровых технологий – подростков и молодежи. Интернет становится пространством не только возможностей, но и рисков, в том числе, рисков деструктивного и аутодеструктивного поведения.

Выделяются следующие разновидности деструктивного поведения в цифровой среде:

  • различные формы киберагрессии, в том числе кибербуллинг
  • деятельность экстремистских сообществ
  • популяризация и распространение способов деструктивного поведения (АУЕ, криминализация, алкогольная и наркотическая зависимость)
  • пропаганда самоповреждающего (анорексия, селф-харм) и суицидального поведения
  • целенаправленное распространение негативного поведения онлайн и призыв к асоциальному поведению офлайн

Высокий уровень цифровизации, а также возрастно-психологические особенности делают подростков и молодежь наиболее уязвимыми к вышеуказанным рискам. Поэтому они требуют тщательного изучения, с учетом позиции самих подростков и молодежи, с целью своевременного информирования и предотвращения проявлений деструктивного поведения в интернете.

В исследованиях фигурируют отдельные виды и проявления деструктивного поведения в интернете, в то время как назрела необходимость разработки детальной классификации деструктивного поведения, его основных индикаторов и разновидностей, а также способов профилактики их проявления и распространения. 

4. интернет родителям

gruppa 4 2moduly 5



Ребенок в информационном обществе. Какой он?
 Что дети дошкольного возраста делают в Интернете?
Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в игры. 
Родителям важно продолжать следить, как в этом возрасте их дети используют интернет.
Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается ребенок, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше чем прогулки. Родители, с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.
Не стоит забывать, что Интернет – это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают.
интернет3
Какие же опасности ждут ребенка в сети?
Это:
1. Сайты порнографической направленности;
2. Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
3. Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
4. Наркотики. Интернет пестрит новостями о "пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления "зелья”.
5. Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, "убивает” коммуникативные навыки подростка.
6. Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам "проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.
Какие действия предпринимают интернет-преступники?
Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой на конференции. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются прельстить свою цель вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.
Некоторые преступники действуют быстрее других и сразу же заводят сексуальные беседы. Такой более прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники могут также рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.
Кому из молодых людей угрожает опасность?
Подростки являются наиболее уязвимой группой и подвергаются наибольшей опасности. Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти из-под контроля родителей и завязать новые отношения вне семьи. Несмотря на то что общение в интернете может быть полностью анонимным, они больше подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.
Молодые люди, наиболее уязвимые для злоумышленников, это, как правило:
новички в интернете, не знакомые с сетевым этикетом;
недружелюбные пользователи;
те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;
активно ищущие внимания и привязанности;
бунтари;
одинокие или брошенные;
любопытные;
испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;
те, кого взрослые могут легко обмануть;
те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания их родителей.
Дети воображают, что они представляют себе всю опасность интернет-преступников, однако на самом деле это далеко не так.
Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. Конечно же, никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей.
Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными
Для лучшего взаимопонимания и устранения возможных недоразумений, лучше сразу расставить все точки над «и», установить некоторые ограничения для самостоятельного выхода в Интернет. Обсудите это с детьми, чтобы они понимали необходимость подобных запретов, тогда вместе вы обязательно сможете сделать прогулки ребенка в Сети наиболее безопасными.
^ Советы родителям
Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.
Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.
Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.
Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.
Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.
Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в Интернет
Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»:
Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения.
Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть:
Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям.
Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.
Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:
Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.
Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.
Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.
Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные.
Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.
Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.
^ Как ваши дети могут снизить риск стать жертвами преследований?
Дети могут предпринимать следующие меры предосторожности:
Никогда не скачивать изображения из неизвестного источника — они могут иметь откровенно сексуальный характер.
Использовать фильтры электронной почты.
Немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг.
Использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений.
Никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети.
Прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
Следует повесить рядом с компьютером семейное соглашение, напоминающее детям о необходимости сохранять свою конфиденциальность в интернете.
^ Внутрисемейные правила пользования Интернетом
Перед тем как дети начнут осваивать Интернет необходимо обсудить и договориться о правилах поведения в сети. Соглашение о семейных правилах пользования сетью можно оформить с ребенком письменно, распечатать, подписать и прикрепить около компьютера. Ниже приведен образец такого соглашения, разработанный специалистами корпорации Microsoft.
^ Соглашение о кодексе поведения в Интернете.
Я обязуюсь:
1. Обращаться к моим родителям, чтобы узнать правила пользования Интернетом: куда мне можно заходить, что можно делать и как долго позволяется находиться в Интернете (минут или часов).
2. Никогда не выдавать без разрешения родителей личную информацию: домашний адрес, номер телефона, рабочий адрес или номер телефона родителей, номера кредитных карточек или название и расположение моей школы.
3. Всегда немедленно сообщать родителям, если я увижу или получу в Интернете что-либо тревожащее меня или угрожающее мне; сюда входят сообщения электронной почты, сайты или даже содержимое обычной почты от друзей в Интернете.
4. Никогда не соглашаться лично встретиться с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без разрешения родителей.
5. Никогда не отправлять без разрешения родителей свои фотографии или фотографии членов семьи другим людям через Интернет или обычной почтой.
6. Никогда никому, кроме своих родителей, не выдавать пароли Интернета (даже лучшим друзьям).
7. Вести себя в Интернете правильно и не делать ничего, что может обидеть или разозлить других людей или противоречить закону.
8. Никогда не загружать, не устанавливать и не копировать ничего с дисков или из Интернета без должного разрешения.
9. Никогда не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, требующего оплаты.
10. Сообщить моим родителям мое регистрационное имя в Интернете и имена в чате.
Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.Посещайте Сеть вместе с детьми.
Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения, действуют везде — даже в виртуальном мире.
Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети — дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность — защитить их, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима, если родители осознают свое главенство в обеспечении безопасности детей.
Внимательно относитесь к вашим детям!.


Информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распростроняемой в сети "Интернет", вреда из здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию

 Нормативное регулирование
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" Ссылка на документ.docx ____________________________________________________________________________________________
Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет". Ссылка на документ.pdf _____________________________________________________________________________________________
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети Интернет. Ссылка на документ.pdf ____________________________________________________________________________
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью, репутации и развитию, регулируется: Нормами международного права (действующими на территории РФ)
► ст. 13, 17, 34 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.,Конвенция о правах ребенка
Европейской конвенцией о совместном кинопроизводстве 1992 г., ____________________________________________________________________________
Федеральным законодательством
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26.11.2007 № 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» (п. 3.2) – предусмотрено проведение систематических проверок соблюдения законодательства о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию, в деятельности средств массовой информации, органов и учреждений образования и культуры. Прокуроры должны привлекать к установленной ответственности юридических и физических лиц, виновных в распространении указанной информации или пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, антиобщественное поведение, в том числе употребление алкоголя, наркотиков, табачных изделий, а также пресекать в пределах предоставленных законом полномочий использование средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, для сексуальной эксплуатации и совершения иных преступлений против несовершеннолетних.


Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

Педагогическим работникам об информационной безопасности

Рекомендации парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве»

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»


Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с детьми сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. 

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите детей внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих воспитанников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей

Безопасные сайты

  • http://i-deti.org/ портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
  • http://dotdeti.ru/ Фонд "Разумный интернет", развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети
  • http://www.gogul.tv/ Федеральная программа безопасного детского интернета "Гогуль"
  • http://сетевичок.рф/ сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности.
  • http://www.igra-internet.ru/" — онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им».
  • http://www.safe-internet.ru/ — сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.
  • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
  • http://content-filtering.ru/ сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет.
  • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
  • http://www.saferunet.org/children/ Центр безопасности Интернета в России
  • http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система IPRbooks
  • http://нэб.рфНациональная Электронная Библиотека
  • https://infourok.ru Инфоурок (Ведущий образовательный портал России)
  • http://ege-go.ru/math-ege/Информатика и математика (Образовательный ресурс)
  • https://nsportal.ru Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
  • http://rosmetod.ru Росметод