Информационная безопасность детей - Профилактика асоциального поведения

Просмотров: 9560

Содержание материала

Профилактика асоциального поведения в сети интернет

асоциальное

Памятка для родителей

Что такое Интернет? Буквально на наших глазах он стал силой, радикально изменившей жизнь многих людей. Интернет – очень большое благо, если его использовать правильно. Что же может произойти, если в глобальную паутину попадает ребёнок, подросток, чьё мышление полярно, чья психика не до конца сформировалась?
Приведу пример, когда мы на собственном опыте столкнулись с отрицательным влиянием Сети.
Ученик К. на своей странице обнаружил сообщение от незнакомого ему человека примерно следующего содержания: «Этот (ФИО и фото гражданина Узбекистана) избил русскую девушку, полиция бездействует. Неужели его преступление окажется безнаказанным?» Гражданин безнаказанным не остался, так как К. и ещё несколько подростков и совершеннолетних его жестоко избили.
После заведения уголовного дела в адрес школы было направлено соответствующее сообщение. Случившееся всех просто шокировало, так как ни агрессией, ни склонностью к расизму К. не отличается. Во время беседы его спросили: «Откуда ты узнал, что этот человек кого-то избил, что полиция бездействует?» В ответ К. сказал, что ему же ПРИШЛО СООБЩЕНИЕ. После вопроса, на каком основании он вообще поверил этому сообщению от незнакомого человека, решавшего свои проблемы, К. с удивлением ответил, что информацию он не проверил, позвали и пошёл, не думая.
В настоящее время К. проходит по данному делу в качестве свидетеля. Он записался на какие только можно курсы, сильно раскаялся, но сделанного не воротишь. Вот пример, когда человеку сообщение в Сети заменяет мыслительные способности.
Другой пример не менее драматичен, ситуация пока не разрешилась, сложно сказать, чем всё закончится. Ученица Г. практически не общается ни с кем из класса, ночами сидит на форумах, общается по Скайпу. Классный руководитель побеседовала с родителями, которые это подтвердили, сказав, что на угрозы отключить Интернет, девочка грозится покончить с собой, а вообще всё нормально и нечего панику поднимать. О сложившейся ситуации было сообщено психологу и социальному педагогу, классный руководитель опросила одноклассников ученицы. Выяснилось следующее: девочка сидит на форумах суицидников; переписывается и общается по Скайпу с людьми, находящимися в местах лишения свободы, сообщения не содержали практически ничего кроме отборнейшей ненормативной лексики.
Вскоре после этого в классе с участием Г. случился конфликт, в результате у её одноклассника была сломана рука. Он обвинил в случившемся Г. Выяснилось, что она тут в общем-то и ни при чём.Эти реальные примеры влияния Интернет на поведение и психику подростков показывают, как тонка и неуловима грань между общением, развлечением и преступлением.
Уважаемые родители, а как часто Ваш ребенок остается один в интернете?
Об асоциальных явлениях, интернет-зависимости можно говорить уже в детском саду. Основным тут является вопрос: почему дети предпочитают виртуальную реальность жизни? Неужели им там намного комфортнее, проще и интереснее? Вопрос как к педагогам, так и прежде всего к родителям. Общей задачей семьи и школы является формирование здоровой атмосферы в семье и в ДОУ, живое общение с ребёнком, понимание его проблем и внимание к его потребностям.
Нужно слушать и слышать детей, в противном случае найдутся люди, которые в своих целях воспользуются беззащитностью и доверчивостью подростков, их желанием высказаться и проявить себя, поделиться проблемой; детей выслушают, подскажут вывод, направят куда надо. Вопрос в том, куда? В экстремистские организации? В сообщества самоубийц? В онлайн-игры, заменяющие реальность?
Итернет давно стал для некоторых людей средством получения огромных прибылей, они не остановятся ни перед чем. Что такое чей-то ненужный никому ребёнок по сравнению с деньгами?