Коррекционная работа

Просмотров: 14741

Содержание материала

Слайд1
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
     Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
        Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

 
 

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ

Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1). В ГБДОУ детский сад № 23 функционирует 12 коррекционных групп с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка с ОНР и ЗПР, в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников, полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности и патриотизма, подготовки к обучению в школе и к жизни в современном обществе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Перейти к локальным нормативным актам, регламентирующие организационные аспекты образовательной организации


Организация работы в ГБДОУ детский сад № 23 по сопровождению детей с ОВЗ

Система коррекционно-развивающей работы в группах с ОВЗ (с нарушением речи), с ОВЗ (с ЗПР) в ДОУ : Перейти в раздел Образование

Слайд2Слайд3

  • • для групп с детьми с ТНР (с тяжелым нарушением речи)

В настоящее время в ГБДОУ (1 корпус) функционирует:

11 групп для детей с ТНР и ФФНР, в которых работают 11 квалифицированных учителей- логопедов.

Во 2 корпусе коррекционной работой с детьми занимается 1 учитель- логопед (для детей группы компенсирующей направленности)

Слайд2Слайд5Слайд6Слайд7Слайд8Слайд9Слайд10


Кабинет учителя-логопеда

 В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. В детском саду созданы и оснащены  12 логопедических кабинетов.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Слайд4


Слайд5


Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что  потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте(настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.Слайд6


 

Зона для проведения коррекционно–развивающих индивидуальных и подгрупповых занятий хорошо освещена и включает в себя: детские столы и стулья.

Консультативная зона включает: рабочий стол; диван-банкетку; полки для хранения документов; документы, регламентирующие деятельность педагога – психолога; ноутбук; набор диагностических методик; стимульный материал для проведения диагностики; игрушки, способствующие установлению контакта с детьми; комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе; шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

Зона ожидания включает: диван-банкетку; уголок «Информация психолога».

Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации программы:

  • библиотека: учебно-методические материалы для специалистов, необходимые для реализации комплекса программы;
  • доступ к сети Интернет,
  • сайт образовательного учреждения,
  • группа ВК образовательного учреждения.

Для реализации программы в условиях взаимодействия специалистов имеется необходимый перечень материалов и оборудования.


Психолого-педагогические консилиумы

В дошкольном учреждении проводится педагогический мониторинг детского развития, который обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет 2 раза в год осуществлять оценку динамики достижений детей, развитие у детей дошкольного возраста интегративных качеств личности (сентябрь 1-3 неделя) и по результатам педагогического взаимодействия (май 1-2 неделя). Результаты фиксируются в сводных таблицах, базирующихся на основе ПОП ДО, Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Специалистами ДОУ проводится педагогическая диагностика. Обсуждение результатов педагогических наблюдений и планирование дальнейшей воспитательно-образовательной и коррекционной работы ведётся на медико-педагогических совещаниях.

Адрес

I корпус

(пр. Солидарности, д.8, к.2, лит. А)

II корпус

(Российский пр. д.19)

Время проведения

Первые 3 недели сентября, первые 3 недели мая

Первые 2 недели сентября, первые 2 недели мая

Мониторинг (оценочные критерии)

Мониторинг проводится по 5 бальной оценочной шкале

Мониторинг проводится по 5 бальной оценочной шкале

Оформление результатов мониторинга

Результаты мониторинга оформляются в табличной форме в чёрно-белом варианте в соответствии с ФГОС ДО

Результаты мониторинга оформляются в табличной форме в чёрно-белом варианте в соответствии с ФГОС ДО

Обсуждение результатов диагностики

Обсуждение результатов педагогических наблюдений и планирование дальнейшей воспитательно-образовательной и коррекционной работы и ведётся на психолого-медико-педагогических консилиумах

В группах ДОУ