Музей инсталляций
-
Просмотров: 7206
Содержание материала
Видео семьи Гапоненко,
посвященное 75-летию Победы
«Памяти 13 миллионов детей»
Выставка детских рисунков
"ДЕТИ О ПОБЕДЕ"
Участие в акциях
Что рассказать ребенку о ДНЕ ПОБЕДЫ?
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»
1.Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг.
Старайтесь донести ребенку главную мысль: война - это плохо и страшно.
Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.
2. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого: памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях.3. Читайте книги. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.4. Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов). При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.5. Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.6. 9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками.
ЧТО ПОЧИТАТЬ С РЕБЕНКОМ О ВОЙНЕ?
Автор |
Название |
Описание |
С.М. Георгиевская |
Галина мама. |
Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести. |
Ю.П.Герман. |
Вот как это было. |
Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии. |
В.Ю. Драгунский |
Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). |
Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве. |
Л.Кассиль. |
Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей. |
|
В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда… |
||
Обыкновенные ребята. |
Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей. |
|
Твои защитники. |
Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г. |
|
Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки. |
||
В.А.Осеева. |
Андрейка. |
О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата. |
Три сына. |
Маленькая зарисовка о войне и победе. |
|
К.Г. Паустовский. |
Стальное колечко. |
Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец. |
Шишов А. |
Лесная девочка. |
Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны. |
Яковлев Ю. |
Как Сережа на войну ходил. |
Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. |
Музей инсталляций в ГБДОУ №23, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне
"День Победы! Вечная Слава Героям!"
Подготовка к великому празднику День Победы в нашем детском саду началась давно. Вместе с педагогами дети и родители создали инсталяции, которые рассказывают об истории Великой Отечественной войны, о памятных датах и о людях, которые приближали ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ.
Краткая характеристика основного содержания работы: На экспозиции представлены два времени: блокадный Ленинград и город нашего времени.
Во время блокады гитлеровские захватчики многократно бомбили с воздуха и обстреливали артиллерийским огнем водопроводные станции и подстанции. Они стремились лишить город не только пищи, но и воды. Основными объектами артобстрелов и бомбёжек были водопроводные станции, очистные сооружения и уличные сети. Холод зимы 1941-1942 годов был исключительный, что привело к вымерзанию не только труб внутри домов. Опустившийся ниже обычной глубины промерзания лед разрушал магистрали, вводы в дома, пожарные гидранты, что в условиях частых обстрелов и бомбежек было чрезвычайно опасно. Жители города вынуждены были или идти за водой к Неве и речкам. Добыча воды стала для рядовых ленинградцев ежедневным подвигом. Зимой 1941-го воду брали из Невы, Фонтанки и других рек Ленинграда. Бурили лунки, топорами вырубали во льду проруби. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы. Именно об этом рассказывает первая часть экспозиции «Память о Вас в наших сердцах»
Вторая часть экспозиции: Ленинград – Петербург. У вечного огня, в память о жителях и защитниках города — ветераны Великой Отечественной войны в скорбном молчании возлагают цветы. С ними пришли их внуки и правнуки.
Для людей, которые лично помнят ту войну, этот город стал символом невообразимого героизма и запредельных испытаний. Жители города, его защитники пронесли с честью через ад звериной жестокости врага свою честь, проявив такую решимость, о которой даже думать страшно. Несмотря на все, город выстоял и победил.
Сливший воедино фронт и тыл,
В небывалых трудностях который
«Мы склоняем головы в знак глубокой скорби обо всех наших погибших соотечественниках, о тех, кто умер от голода или погиб при бомбежках и артобстрелах в блокадном Ленинграде».
Краткая характеристика основного содержания работы: Экспозиция посвящена освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Данная экспозиция представляет собой выставочное пространство, в котором размещены материалы о блокадном Ленинграде. Центральное место экспозиции занимает изображение современного Санкт- Петербурга: места, которые дети знают и где многие были. Вокруг располагаются фрагменты блокадного города «Дети блокады», мини-инсталляция «Дорога жизни», памятник "Цветок жизни", ордена и медали ВОВ, а так же собраны книги о блокаде и о памятниках погибшим в годы блокады, памятные открытки «900 дней мужества». Подобраны фотографии с изображением хлебной карточки, паёк ленинградца, письмо с фронта, эвакуация детей и жителей города. В память о погибших в годы блокады, в верхней части экспозиции – «летят журавли» на фоне победоносных лент, олицетворяя боль и печаль того времени: «Мы помним, мы храним!»
Цель : воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому историческому прошлому ленинградцев и всего российского народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о блокаде так, чтобы почувствовать силу духа советских людей, геройски сражающихся и на фронтах, и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине, к людям, пережившим это время и вынесшим все его тяготы.
Экспозиция «Судьба защитника блокадного Ленинграда» - совместная деятельность с детьми посвящается интересной судьбе защитника блокадного Ленинграда Наркевичу Виктору Александровичу, стойко защищавшему Ленинград. Он является прадедушкой одного из воспитанников группы.
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. Именно по этой причине в группе «Капелька» была организованна фотовыставка «Секретное оружие» Ленинграда», оформленная в виде афишной тумбы времён Великой Отечественной войны. Ребята могут беспрепятственно ходить вокруг тумбы и исследовать каждую фотографию.
Представленные кадры рассказывают о культурной жизни ленинградцев во время блокады: афиши спектаклей, полный зал филармонии, работы художников, портреты деятелей культуры и искусств. На снимках мы видим Ленинград переживающим чудовищную трагедию, но борющимся за свою историю и культурное наследие. На выставке можно увидеть работы известных блокадных фотографов Александра Бродского и Бориса Кудоярова. Их фотографии стали настоящими символами сопротивления блокадного города. И это не случайно: Бродский прошел всю войну, и участвовал в прорыве блокады Ленинграда, а Кудояров всю блокаду провел в городе и составил фото-летопись событий в три тысячи кадров.
Экспозицию сопровождает Седьмая симфония Шостаковича - её композитор начал писать в июле 1941 года и не прерывал своей работы с началом блокады в сентябре того же года. Этот музыкальный шедевр, «сила, способная побеждать смерть», прозвучал в 1942 году в Большом зале Ленинградской филармонии - музыка транслировалась через громкоговорители по всему осаждённому городу.
Говоря о блокаде Ленинграда, мы, конечно, думаем о героизме его защитников. Сотни раз каждый из нас видел эти фотографии, слышал истории, читал книги… Но на самом деле, мы никогда не сможем в полной мере представить, насколько страшно было жить и трудиться в блокадном Ленинграде. Ежедневно ленинградцы демонстрировали не только невероятное мужество и героизм, но и силу человеческого духа. Они не просто выживали – они творили и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Потому что самое страшное, что может произойти с народом – это потеря его культуры, исторической памяти и языка.
В этом году исполняется 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда, поэтому, вспоминая о мужестве и героизме, проявленными жителями города, важно определить, что способствовало формированию такого патриотизма у ленинградцев.
Создавая эту выставку, мы хотели предоставить информацию о знаменательном событии, познакомить с архивными фотографиями, на которых запечатлен салют в честь полного освобождения от фашистской блокады нашего героического города, для воспитания патриотизма и гордости за своё Отечество и повышения образованности детей.
В данной работе мы использовали фотографии с изображением салюта над освобожденным городом и над величественной Невой; фото его улиц и проспектов, разрушенных домов и скверов. Также использовали плакаты времен блокады, изображение медали «За оборону Ленинграда» и стихи, прославляющие героизм людей, отстоявших город и победивших блокаду.
Содержание экспозиции «Оборона Ленинграда» построено на последовательно выстроенном историческом материале о Ленинграде в период фашистской блокады. Подобран исторический и литературный материал (дневник Тани Савичевой, письмо Кати Сусаниной; стихи Ю. Воронова, О. Берггольц), который становится гимном силе духа, мужеству порядочности и скромности наших соотечественников. Выставка состоит из диорамы «Оборона Ленинграда» с обзором боевых действий, фронтовых писем, сделанных детьми. Так же представлены подлинные фронтовые письма Ефремова Ивана Артемьевича (из личного архива мамы воспитанника – Агаревского Марка), медаль «Наше дело правое – Мы победили», фотография собаки по кличке Дружок, которая участвовала в боевых действиях и помогала солдатам. Родители приняли активное участие в подготовке выстаки, приносили вещи, которые остались от их дедов и прадедов.
Экспозиция помогла рассказать о блокаде так, чтобы дети могли почувствовать силу духа советских людей, геройски сражавщихся и на фронтах, и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине, к людям, пережившим это время и вынесшим все его тяготы.
Подбор иллюстраций о блокадном Ленинграде; семейные фото и реликвии (медали, ордена и др.): совместные поделки детей и родителей военной техники (танки, военный паровоз, военные самолеты);
Инсталяция «Вечный огонь», «Прорыв блокады», «900 героических дней»;
Детские работы: «Дорога жизни», «Вперед за Родину»
Песни о Дне Победы
Материал подготовлен музыкальным руководителем О.Е.Комаровой
Уважаемые родители и мои дорогие дети! Предлагаю вас спеть песни к празднику 9 Мая!
-
«Вальс Победы!» https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=789
- «Прадедушка» https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=549
- «Моя Армия» https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=219
-
"Защитники Отечества" https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=492
-
Видеоролик песни «9 Мая» https://youtu.be/zdyU52OG2zYВидеоролик – «День Победы – на века!» https://youtu.be/OyggTE7cYDsВидеоролик – «Победная весна 45!!!»https://youtu.be/UZVgclDdimY
Материал подготовлен музыкальным руководителем О.Е.Комаровой
Уважаемые родители и мои дорогие дети! Предлагаю вас выучить стихи к празднику 9 Мая!
Салют сорок пятого года!
Будем помнить!
Вам, ветераны!
Семьдесят пять лет Победе!
Будем помнить мы всегда!
Конспект занятия ко Дню Победы. Комарова О.Е.
Концерт ко ДНЮ ПОБЕДЫ