Средства для обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Просмотров: 2192

docФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ 

все группы оборудованы интерактивными досками и проекторами, в группах компенсирующей направленности установлены сенсорные панели "Солнышко" (всего 20). В наличии интерактивные столы с интерактивными экранами.
Специалисты используют на занятиях планшеты, средства АСК, песочницы с цветной подсветкой.
В музыкальных залах (количество 2) имеется современная интерактивная доска и проектор, интерактивный экран.

Все технические средства обучения доступны к использованию инвалидамии лицами с ОВЗ.

  1К 2К
N
1 корпус
Оснащенность предметно-пространственной среды
2 корпус
Оснащенность предметно-пространственной среды
1
Интерактивная песочница в отдельном кабинете учителя - дефектолога для работы с подгруппой детей
Интерактивная песочница находится в отдельном кабинете для работы с подгруппой детей.
2
«Развивающие игры» Программа содержит 350 развивающих заданий, охватывающих наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области и направлены на слуховое восприятие и анализ речи, моторное развитие, зрительное восприятие, математические представления. Предназначена для дошкольников 5-7 лет
Световые столы для рисования песком
3
«Смотри и говори» Программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Лексический материал в данной программе сгруппирован в тематические блоки по лексическим темам, содержит 30 лексических тем и 226 заданий. Используется для детей 5-7 лет.
В группах есть интерактивные доски для индивидуальных и групповых занятий.
4
«Логоритмика» Программа реализует комплексный метод работы с дошкольниками, в основе которой лежит связь речи, музыки и движения. Упражнения служат для улучшения двигательных функций, тренировки дыхания, голосовых функций, развития чувства ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи. Содержит 120 заданий для дошкольников 5-7 лет.
Сенсорная комната (панель интерактивная «Дождь», панель светозвуковая «Бесконечный тоннель», интерактивное пособие «Тучка» с пучком светооптических волокон, интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с подсветкой)
5
«Шаг за шагом» Включает четыре блока «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый блок содержит задания, скомпонованные по следующим направлениям: связная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, зрение, слух, координация, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, пространственные представления, мышление, социализация. Программа содержит 340 заданий для детей 4-6 лет
«Игры для маленького гения» Игровые упражнения направлены на развитие познавательной сферы, а именно: внимания и памяти, логических способностей, знакомство с буквами и цифрами. Программа содержит 125 игр разного уровня сложности и предназначена для дошкольников 5-7 лет.
6
«Игры со словами» Программа содержит разнообразные упражнения направленные на расширение словарного запаса и развитие связной речи, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, формирование 7навыков установления причинно-следственных с8вязей. Упражнения скомпонованы по темам: антонимы, глаголы, ориентировка на клетке, предложения и пр. Программа состоит из 130 заданий для детей 4-6 лет
«Развивающие игры» Программа содержит 350 развивающих заданий, охватывающих наиболее значимые для гармоничного развития ребенка области и направлены на слуховое восприятие и анализ речи, моторное развитие, зрительное восприятие, математические представления. Предназначена для дошкольников 5-7 лет
7
«Говорящие картинки» Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, улучшение артикуляции, развитие речи и расширение словарного запаса. Упражнения скомпонованы по темам: звуки животных, музыкальные инструменты, звуки транспорта и пр. Программа содержит 168 заданий для детей 3- 5 лет.
«Смотри и говори» Программа, направленная на расширение и закрепление словарного запаса детей, улучшение произношения и развитие коммуникативных способностей. Лексический материал в данной программе сгруппирован в тематические блоки по лексическим темам, содержит 30 лексических тем и 226 заданий. Используется для детей 5-7 лет.
8
«Лого игры» Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом и предназначена для детей 3-5 лет
«Логоритмика» Программа реализует комплексный метод работы с дошкольниками, в основе которой лежит связь речи, музыки и движения. Упражнения служат для улучшения двигательных функций, тренировки дыхания, голосовых функций, развития чувства ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи. Содержит 120 заданий для дошкольников 5-7 лет.
9
В группах есть интерактивные доски для индивидуальных и групповых занятий.
«Шаг за шагом» Включает четыре блока «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый блок содержит задания, скомпонованные по следующим направлениям: связная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, зрение, слух, координация, графические навыки, математические представления, представления об окружающем мире, пространственные представления, мышление, социализация. Программа содержит 340 заданий для детей 4-6 лет
10
«Игры со словами» Программа содержит разнообразные упражнения направленные на расширение словарного запаса и развитие связной речи, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, формирование 7навыков установления причинно-следственных с8вязей. Упражнения скомпонованы по темам: антонимы, глаголы, ориентировка на клетке, предложения и пр. Программа состоит из 130 заданий для детей 4-6 лет 
«Игры со словами» Программа содержит разнообразные упражнения направленные на расширение словарного запаса и развитие связной речи, слухового восприятия речи, зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, формирование 7навыков установления причинно-следственных с8вязей. Упражнения скомпонованы по темам: антонимы, глаголы, ориентировка на клетке, предложения и пр. Программа состоит из 130 заданий для детей 4-6 лет
11
«Игры для маленького гения» Игровые упражнения направлены на развитие познавательной сферы, а именно: внимания и памяти, логических способностей, знакомство с буквами и цифрами. Программа содержит 125 игр разного уровня сложности и предназначена для дошкольников 5-7 лет. 
«Говорящие картинки» Упражнения направлены на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, улучшение артикуляции, развитие речи и расширение словарного запаса. Упражнения скомпонованы по темам: звуки животных, музыкальные инструменты, звуки транспорта и пр. Программа содержит 168 заданий для детей 3- 5 лет.
12 Цифровая лаборатория «НАУРАША» Цифровая лаборатория «НАУРАША»
13
«Лого игры» Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом и предназначена для детей 3-5 лет 
«Лого игры» Программа включает 8 игр, способствующих развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом и предназначена для детей 3-5 лет

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием:
спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.
Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков.
Игровые площадки с песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.
Физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) Силами воспитателей совместно с родителями и детьми было изготовлено нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой. Развивать координацию движений помогают сшитые руками "осьминоги", дорожки с изображением следов. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр с караоке, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.
Музыкальный уголок в группах: музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша.
Театр и уголок для сюжетно-ролевых игр в группах располагается недалеко друг от друга. Ниши, ширмы помогают в организации этих пространств. В театре располагаются театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок; театр сделанный самими детьми и воспитателями.
Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия