Режим функционирования организации - Режим в ДОУ

Просмотров: 23137

Содержание материала

Режим дня в детском саду

 

Режим в ДОУ

Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким? Надо начать с самого простого - составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть играть в определенные часы. Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является составляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения. Согласно учению И.П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, которые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Соблюдение режима вызывает ощущение комфорта и благополучия. Не стоит подходить к режиму как к "жесткому" распорядку. Попробуйте сделать его стабильным и в то же время динамичным. Постарайтесь четко определить в распорядке дня ребенка время пробуждения и засыпания, время приема пищи, длительность прогулок. В повседневной жизни переход от одного вида деятельности к другому осуществляется без спешки, в спокойном темпе, поддерживая хорошее настроение малыша. Допускается отклонения от установленного времени в пределах 15-20 минут в ту или другую сторону. Помните, что соблюдение режима дня ребенком зависит от взрослого, от его умения организовать не только жизнь малыша, но и свою.

 

Режим дня в ДОУ 

Слайд2

Слайд378d5087fa0c243fc12dc8dd352f45cac

 Режим на холодный период года

Режимные моменты

Пятый год жизни

Шестой год жизни

Седьмой год жизни

Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство

7.00 - 8.25

7.00 – 8.25

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

 8.20 – 8.50

8.25 – 8.50

8.30 – 8.50

Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

   8.50 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы)

9.00 - 9.50

9.00 – 10.00

9.00 – 10.50

Второй завтрак

9.50 – 10.00

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов

10.00 – 10.20

10.10 – 10.35

10.20 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения, труд, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность)

10.20 – 12.10

10.35 – 12.25

10.50 – 12.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

12.10 – 12.30

12.25 – 12.40

12.30 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 – 15.00

13.10 – 15.00

13.15 – 15.00

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность

15.50 – 16.30

15.40 – 16.30

15.40 – 16.30 

Подготовка к прогулке, прогулка(подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная  деятельность), уход детей домой

16.30 – 19.00

16.30 – 19.00

16.30 – 19.00 

Режим на теплый период года

Режимные моменты

Пятый год жизни

Шестой год жизни

Седьмой год жизни

Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, самостоятельная игровая деятельность  детей, утренняя гимнастика,

7.00 - 8.15

7.00 – 8.35

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак

 8.15 – 8.50

8.35 – 8.50

8.35 – 8.50

Игры средней и малой подвижности, подготовка к прогулке и выход на прогулку.

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

   8.50 - 9.00

Воздушные, солнечные процедуры, совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая и двигательная деятельность, индивидуальная работа по развитию движений, игры.

9.00 - 11.45

9.00 – 12.15

9.00 – 12.20

Второй завтрак

10.00 – 10.10

10.00 – 10.10

10.10 – 10.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, чтение художественной литературы.

11.45 – 12.00

12.15 – 12.30

12.20 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.35

12.30 – 13.00

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

12.35 – 15.10

13.00 – 15.00

13.10 – 15.00

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.10 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.50

15.25 – 15.40

15.25 – 15.40

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная  деятельность), индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, уход детей домой

15.50 – 19.00

15.40 – 19.00

15.40 – 19.00 

Режим на случай неблагоприятных погодных условий

Режимные моменты
Пятый год жизни
Шестой год жизни
Седьмой год жизни
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство
 
7.00 - 8.25
 
7.00 – 8.25
 
7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
 8.20 – 8.50
8.25 – 8.50
8.30 – 8.50
Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности
8.50 - 9.00
8.50 - 9.00
   8.50 - 9.00
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы)
9.00 - 9.50
9.00 – 10.00
9.00 – 10.50
Второй завтрак
9.50 – 10.00
10.00 – 10.10
10.10 – 10.20
Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов
10.00 – 10.20
10.10 – 10.35
10.20 – 10.50
Физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения из окна, труд в уголке природы, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность)
10.20 – 12.10
10.35 – 12.25
10.50 – 12.30
Игры, чтение художественной литературы
12.10 – 12.30
12.25 – 12.40
12.30 – 12.45
Подготовка к обеду, обед
12.30 – 13.00
12.40 – 13.10
12.45 – 13.15
Подготовка ко сну, дневной сон
13.00 – 15.00
13.10 – 15.00
13.15 – 15.00
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник
15.25 – 15.50
15.25 – 15.40
15.25 – 15.40
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность
15.50 – 16.30
15.40 – 16.30
15.40 – 16.30 
Подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная  деятельность), наблюдения за состоянием погоды,  индивидуальная работа, труд в уголке природы уход детей домой,
16.30 – 19.00
16.30 – 19.00
16.30 – 19.00

 Щадящий режим

1.  Щадящий режим назначается детям III и IV группы здоровья, детям перенёсшим заболевание для снятия физической и интеллектуальной нагрузки.

      2.  Щадящий режим назначается медицинскими работниками ДОУ.

      3.  Щадящий режим назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ДОУ на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка, диагноза заболевания.

       4.  Щадящий режим выполняется персоналом.

 
Вид деятельности
 
Ограничения
Ответственный
Приход в детский сад
По возможности 8.00-8.30
Родители
Утренняя гимнастика
Снижение нагрузки по бегу и прыжкам 50%
Воспитатели
Гигиенические процедуры (умывание)
Температура воды 16-20 С0, тщательно вытирать руки, лицо
Воспитатели
Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой)
Снимается пижама, надевается сухая футболка
Воспитатели
 
Питание (Завтрак, обед, полдник)
Докармливание (мл. возраст)
Воспитатели
Пом. Воспитателя
Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю)
Выход на прогулку.
Одевание в последнюю очередь, выход последними.
Воспитатели
Пом. воспитателя
Возвращение с прогулки (утренней)
Возвращение первыми под присмотром взрослого, снимается влажная одежда, заменяется на сухую.
Воспитатели
Пом. воспитателя
Прогулка
Вовлеченность в умеренную двигательную деятельность
Воспитатели
Физкультурные занятия
Отмена или снижение нагрузки на 50% (по бегу, прыжкам)
Инструктор ФИЗО
Занятия статистического интеллектуального плана
Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня
Воспитатели
Дневной сон
Укладывание первыми, подъём по мере пробуждения
Воспитатели
Совместная деятельность с воспитателями
Учёт настроения, желаний
Воспитатели
Самостоятельная деятельность (игры, изобразительная деятельность)
Предлагать места удалённые от окон, дверей.
Воспитатели,Пом. воспитателя
 
Уход детей домой
 
По возможности до 18.00
 
Родители
 

 

   

 

Слайд6Слайд7Слайд8Слайд9Слайд10Слайд11Слайд12Слайд13Слайд14Слайд15