Режим функционирования организации - Режим в ДОУ
-
Просмотров: 25320
Содержание материала
Режим дня в детском саду
Режим в ДОУ
Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким? Надо начать с самого простого - составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть играть в определенные часы. Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является составляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения. Согласно учению И.П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, которые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Соблюдение режима вызывает ощущение комфорта и благополучия. Не стоит подходить к режиму как к "жесткому" распорядку. Попробуйте сделать его стабильным и в то же время динамичным. Постарайтесь четко определить в распорядке дня ребенка время пробуждения и засыпания, время приема пищи, длительность прогулок. В повседневной жизни переход от одного вида деятельности к другому осуществляется без спешки, в спокойном темпе, поддерживая хорошее настроение малыша. Допускается отклонения от установленного времени в пределах 15-20 минут в ту или другую сторону. Помните, что соблюдение режима дня ребенком зависит от взрослого, от его умения организовать не только жизнь малыша, но и свою.
Режим дня в ДОУ
Режим на холодный период года
Режимные моменты |
Пятый год жизни |
Шестой год жизни |
Седьмой год жизни |
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство |
7.00 - 8.25 |
7.00 – 8.25 |
7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20 – 8.50 |
8.25 – 8.50 |
8.30 – 8.50 |
Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы) |
9.00 - 9.50 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.50 |
Второй завтрак |
9.50 – 10.00 |
10.00 – 10.10 |
10.10 – 10.20 |
Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов |
10.00 – 10.20 |
10.10 – 10.35 |
10.20 – 10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения, труд, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность) |
10.20 – 12.10 |
10.35 – 12.25 |
10.50 – 12.30 |
Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы |
12.10 – 12.30 |
12.25 – 12.40 |
12.30 – 12.45 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
12.45 – 13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00 – 15.00 |
13.10 – 15.00 |
13.15 – 15.00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность |
15.50 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка(подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная деятельность), уход детей домой |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |
Режим на теплый период года
Режимные моменты |
Пятый год жизни |
Шестой год жизни |
Седьмой год жизни |
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика, |
7.00 - 8.15 |
7.00 – 8.35 |
7.00 – 8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.15 – 8.50 |
8.35 – 8.50 |
8.35 – 8.50 |
Игры средней и малой подвижности, подготовка к прогулке и выход на прогулку. |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
Воздушные, солнечные процедуры, совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая и двигательная деятельность, индивидуальная работа по развитию движений, игры. |
9.00 - 11.45 |
9.00 – 12.15 |
9.00 – 12.20 |
Второй завтрак |
10.00 – 10.10 |
10.00 – 10.10 |
10.10 – 10.20 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, чтение художественной литературы. |
11.45 – 12.00 |
12.15 – 12.30 |
12.20 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед |
12.00 – 12.35 |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.35 – 15.10 |
13.00 – 15.00 |
13.10 – 15.00 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.10 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная деятельность), индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, уход детей домой |
15.50 – 19.00 |
15.40 – 19.00 |
15.40 – 19.00 |
Режим на случай неблагоприятных погодных условий
Режимные моменты
|
Пятый год жизни
|
Шестой год жизни
|
Седьмой год жизни
|
|||
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство
|
7.00 - 8.25
|
7.00 – 8.25
|
7.00 – 8.30
|
|||
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20 – 8.50
|
8.25 – 8.50
|
8.30 – 8.50
|
|||
Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности
|
8.50 - 9.00
|
8.50 - 9.00
|
8.50 - 9.00
|
|||
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы)
|
9.00 - 9.50
|
9.00 – 10.00
|
9.00 – 10.50
|
|||
Второй завтрак
|
9.50 – 10.00
|
10.00 – 10.10
|
10.10 – 10.20
|
|||
Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов
|
10.00 – 10.20
|
10.10 – 10.35
|
10.20 – 10.50
|
|||
Физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения из окна, труд в уголке природы, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность)
|
10.20 – 12.10
|
10.35 – 12.25
|
10.50 – 12.30
|
|||
Игры, чтение художественной литературы
|
12.10 – 12.30
|
12.25 – 12.40
|
12.30 – 12.45
|
|||
Подготовка к обеду, обед
|
12.30 – 13.00
|
12.40 – 13.10
|
12.45 – 13.15
|
|||
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00 – 15.00
|
13.10 – 15.00
|
13.15 – 15.00
|
|||
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность
|
15.00 – 15.25
|
15.00 – 15.25
|
15.00 – 15.25
|
|||
Подготовка к полднику, полдник
|
15.25 – 15.50
|
15.25 – 15.40
|
15.25 – 15.40
|
|||
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность
|
15.50 – 16.30
|
15.40 – 16.30
|
15.40 – 16.30
|
|||
Подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная деятельность), наблюдения за состоянием погоды, индивидуальная работа, труд в уголке природы уход детей домой,
|
16.30 – 19.00
|
16.30 – 19.00
|
16.30 – 19.00
|
Щадящий режим
1. Щадящий режим назначается детям III и IV группы здоровья, детям перенёсшим заболевание для снятия физической и интеллектуальной нагрузки.
2. Щадящий режим назначается медицинскими работниками ДОУ.
3. Щадящий режим назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ДОУ на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка, диагноза заболевания.
4. Щадящий режим выполняется персоналом.
Вид деятельности
|
Ограничения
|
Ответственный
|
Приход в детский сад
|
По возможности 8.00-8.30
|
Родители
|
Утренняя гимнастика
|
Снижение нагрузки по бегу и прыжкам 50%
|
Воспитатели
|
Гигиенические процедуры (умывание)
|
Температура воды 16-20 С0, тщательно вытирать руки, лицо
|
Воспитатели
|
Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой)
|
Снимается пижама, надевается сухая футболка
|
Воспитатели
|
Питание (Завтрак, обед, полдник)
|
Докармливание (мл. возраст)
|
Воспитатели
Пом. Воспитателя
|
Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю)
Выход на прогулку.
|
Одевание в последнюю очередь, выход последними.
|
Воспитатели
Пом. воспитателя
|
Возвращение с прогулки (утренней)
|
Возвращение первыми под присмотром взрослого, снимается влажная одежда, заменяется на сухую.
|
Воспитатели
Пом. воспитателя
|
Прогулка
|
Вовлеченность в умеренную двигательную деятельность
|
Воспитатели
|
Физкультурные занятия
|
Отмена или снижение нагрузки на 50% (по бегу, прыжкам)
|
Инструктор ФИЗО
|
Занятия статистического интеллектуального плана
|
Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня
|
Воспитатели
|
Дневной сон
|
Укладывание первыми, подъём по мере пробуждения
|
Воспитатели
|
Совместная деятельность с воспитателями
|
Учёт настроения, желаний
|
Воспитатели
|
Самостоятельная деятельность (игры, изобразительная деятельность)
|
Предлагать места удалённые от окон, дверей.
|
Воспитатели,Пом. воспитателя
|
Уход детей домой
|
По возможности до 18.00
|
Родители
|