VI районная практическая конференция: «Психолого педагогические аспекты успешного обучения детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи «На пороге школы»

Категория: Новости

26 октября в нашем детском саду состоялась

VI районная практическая конференция:

«Психолого – педагогические аспекты успешного обучения детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи «На пороге школы»

 Программа

Тема конференции актуальна и востребована не только для родителей дошкольников с ОВЗ, с ТНР, но и для педагогических работников Невского района Санкт-Петербурга: воспитателей, специалистов, учителей начальной школы.
В работе пленарной части конференции приняли участие более 90 человек.
Участников семинара приветствовала заведующий ГБДОУ № 23 Антонина Викторовна Федосеева, которая определила вектор направления конференции - помощь родителям обучающихся в ДОО в подготовке детей к дальнейшему школьному обучению.
Программа мероприятия была насыщенной:


❗Ирина Николаевна Лебедева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена раскрыла тему «Языковая готовность к успешному школьному обучению»
❗Наталья Николаевна Макарова, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии № 528 ярко и в доступной форме осветила вопросы об особенностях и проблемах готовности к школьному обучению детей.
❗Ирина Владимировна Зотова, учитель ГБОУ гимназии №528 поделилась необходимым практическим опытом работы по организации условий в классе школы для создания ситуации успеха для обучающихся.
❗Наталья Александровна Филатова, педагог-психолог ГБОУ гимназии № 528 представила чек-лист родителя будущего первоклассника, позволяющий заблаговременно подготовить ребёнка к обучению в школе.
❗Елена Васильевна Мелина, заместитель руководителя нашего детского сада представила опыт работы ГБДОУ № 23 по формированию финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.pq4mMxyDlvs
AqYNtujk22YFINTju2crOQkb2yHK85F8IkT4mPWm0Xcw
На практических мастер-классах педагогами и специалистами детского сада были представлены современные здоровьесберегающие технологии для дальнейшего успешного обучения в школе, показаны и проведены разнообразные игры способствующие подготовке к обучению в школе.

В оценке мероприятия все участники конференции отметили доброжелательную и творческую атмосферу, практическую ориентированность образовательного события. Конференция прошла интересно и продуктивно, позволила найти точки соприкосновения между дошкольной организацией и школой, и наметить дальнейшие перспективы совместного сотрудничества по преемственности между двумя ступенями образования.
#ЭтоИнтересно@detsad23spb
#СобытияМероприятия@detsad23spb

Чек-лист готовности к школе для родителей будущих первоклассников

Область готовности
Мой ребенок…
+
-
Социальные навыки
воспринимает обращение, реагирует на замечания
 
 
принимается группой сверстников
 
 
симпатизирует многим сверстникам, имеет друзей
 
 
умеет играть, общаться с ровесниками
 
 
имеет социальные навыки, выделяющие его из группы
 
 
осознает, что его поведение влияет на окружающих
 
 
знает основные правила приличия и этикета
 
 
умеет спокойно ждать своей очереди
 
 
может сообщить о проблеме, затруднении, желании
 
 
Когнитивные навыки
умеет видеть общее и различное у групп объектов
 
 
различает «много» и «мало»
 
 
умеет находить лишнее в ряду объектов
 
 
умеет составлять связный рассказ по картинкам
 
 
знает свои анкетные данные, данные родителей
 
 
имеет сведения об окружающем мире
 
 
имеет развитую мелкую моторику
 
 
Навыки самообслуживания
умеет одеваться в школьную форму и ему удобно
 
 
умеет быстро справляться с разной обувью
 
 
может переодеться в уличную и спортивную одежду, обувь
 
 
умеет посещать туалет и соблюдать гигиену
 
 
умеет аккуратно есть и пить, разворачивать, покупать еду
 
 
способен грамотно и аккуратно распоряжаться своими вещами
 
 
Эмоциональные навыки
может управлять своими эмоциями в большинстве случаев
 
 
способен сориентироваться в большой группе при наличии одного взрослого
 
 
умеет сосредоточиться, когда необходимо
 
 
может следовать указаниям учителей, понимает инструкции
 
 
способен воспринимать правила и следовать им
 
 
может справляться с напряжением и стрессом или сообщать о них