VI районная практическая конференция: «Психолого – педагогические аспекты успешного обучения детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи «На пороге школы»
-
Категория: Новости
26 октября в нашем детском саду состоялась
VI районная практическая конференция:
«Психолого – педагогические аспекты успешного обучения детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи «На пороге школы»
Тема конференции актуальна и востребована не только для родителей дошкольников с ОВЗ, с ТНР, но и для педагогических работников Невского района Санкт-Петербурга: воспитателей, специалистов, учителей начальной школы.
В работе пленарной части конференции приняли участие более 90 человек.
Участников семинара приветствовала заведующий ГБДОУ № 23 Антонина Викторовна Федосеева, которая определила вектор направления конференции - помощь родителям обучающихся в ДОО в подготовке детей к дальнейшему школьному обучению.
Программа мероприятия была насыщенной:
Ирина Николаевна Лебедева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена раскрыла тему «Языковая готовность к успешному школьному обучению»
Наталья Николаевна Макарова, заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии № 528 ярко и в доступной форме осветила вопросы об особенностях и проблемах готовности к школьному обучению детей.
Ирина Владимировна Зотова, учитель ГБОУ гимназии №528 поделилась необходимым практическим опытом работы по организации условий в классе школы для создания ситуации успеха для обучающихся.
Наталья Александровна Филатова, педагог-психолог ГБОУ гимназии № 528 представила чек-лист родителя будущего первоклассника, позволяющий заблаговременно подготовить ребёнка к обучению в школе.
Елена Васильевна Мелина, заместитель руководителя нашего детского сада представила опыт работы ГБДОУ № 23 по формированию финансовой грамотности у обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.
На практических мастер-классах педагогами и специалистами детского сада были представлены современные здоровьесберегающие технологии для дальнейшего успешного обучения в школе, показаны и проведены разнообразные игры способствующие подготовке к обучению в школе.
В оценке мероприятия все участники конференции отметили доброжелательную и творческую атмосферу, практическую ориентированность образовательного события. Конференция прошла интересно и продуктивно, позволила найти точки соприкосновения между дошкольной организацией и школой, и наметить дальнейшие перспективы совместного сотрудничества по преемственности между двумя ступенями образования.
#ЭтоИнтересно@detsad23spb
#СобытияМероприятия@detsad23spb
Чек-лист готовности к школе для родителей будущих первоклассников
Область готовности
|
Мой ребенок…
|
+
|
-
|
Социальные навыки
|
воспринимает обращение, реагирует на замечания
|
|
|
принимается группой сверстников
|
|
|
|
симпатизирует многим сверстникам, имеет друзей
|
|
|
|
умеет играть, общаться с ровесниками
|
|
|
|
имеет социальные навыки, выделяющие его из группы
|
|
|
|
осознает, что его поведение влияет на окружающих
|
|
|
|
знает основные правила приличия и этикета
|
|
|
|
умеет спокойно ждать своей очереди
|
|
|
|
может сообщить о проблеме, затруднении, желании
|
|
|
|
Когнитивные навыки
|
умеет видеть общее и различное у групп объектов
|
|
|
различает «много» и «мало»
|
|
|
|
умеет находить лишнее в ряду объектов
|
|
|
|
умеет составлять связный рассказ по картинкам
|
|
|
|
знает свои анкетные данные, данные родителей
|
|
|
|
имеет сведения об окружающем мире
|
|
|
|
имеет развитую мелкую моторику
|
|
|
|
Навыки самообслуживания
|
умеет одеваться в школьную форму и ему удобно
|
|
|
умеет быстро справляться с разной обувью
|
|
|
|
может переодеться в уличную и спортивную одежду, обувь
|
|
|
|
умеет посещать туалет и соблюдать гигиену
|
|
|
|
умеет аккуратно есть и пить, разворачивать, покупать еду
|
|
|
|
способен грамотно и аккуратно распоряжаться своими вещами
|
|
|
|
Эмоциональные навыки
|
может управлять своими эмоциями в большинстве случаев
|
|
|
способен сориентироваться в большой группе при наличии одного взрослого
|
|
|
|
умеет сосредоточиться, когда необходимо
|
|
|
|
может следовать указаниям учителей, понимает инструкции
|
|
|
|
способен воспринимать правила и следовать им
|
|
|
|
может справляться с напряжением и стрессом или сообщать о них
|
|
|