Музей инсталляций

Просмотров: 6057

Содержание материала

1 2

 

 

 

 

 

 

 

Видео семьи Гапоненко,

посвященное 75-летию Победы

«Памяти 13 миллионов детей»


 1 2

 

 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков

"ДЕТИ О ПОБЕДЕ"

 


 

Участие в акциях

ЗвездаВОкне

марафонПамяти

 


Что рассказать ребенку о ДНЕ ПОБЕДЫ?

hello html 303783d02

3hello html 303783d0

1526026360 8

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

1.Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребенку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг.

Старайтесь донести ребенку главную мысль: война - это плохо и страшно.

Расскажите о войне с помощью рассказов о судьбах детей военного времени.

2. Покажите ребенку существующие вокруг него свидетельства прошлого:  памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы – память об исторических событиях.3. Читайте книги. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма.4. Смотрите художественные фильмы о войне, но не переусердствуйте: некоторые сцены могут напугать ребенка. Выбирайте картины тщательно (например, «В бой идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Офицеры», «Баллада о солдате», «Четыре танкиста и собака», «Сын полка», «Летят журавли» - прекрасная, нестареющая классика для всех возрастов). При прочтении художественного произведения или просмотре фильма не оставляйте ребенка наедине с его переживаниями. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребенку объяснения. Ваша задача – не напугать, а просветить.5. Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.6.  9 мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Можно изготовить подарки для ветеранов. Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками.


 

ЧТО ПОЧИТАТЬ С РЕБЕНКОМ О ВОЙНЕ?

 

Автор

Название

Описание

С.М. Георгиевская

Галина мама.

Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести.

Ю.П.Герман.

Вот как это было.

Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии.

В.Ю. Драгунский

Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы").

Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.

Л.Кассиль.

Рассказ об отсутствующем.

Это одно из самых первых произведений советской литературы, запечатлевших подвиг юного героя Великой Отечественной войны, отдавшего свою жизнь для спасения жизни других людей.

У классной доски.

В маленькую деревенскую школу приходят фашисты и требуют от ребят показать им расположение партизанского отряда…

Обыкновенные ребята.

Сборник рассказов, выпущенный в годы войны. О повседневном героизме не только взрослых, но и детей.

Твои защитники.

Сборник маленьких рассказов об армии и войне, написанных в 1942 г.

Отметки Риммы Лебедевой.

Поучительный рассказ о школьной учебе эвакуированной девочки.

В.А.Осеева.

Андрейка.

О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.

Три сына.

Маленькая зарисовка о войне и победе.

К.Г. Паустовский.

Стальное колечко.

Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.

Шишов А.

Лесная девочка.

Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.

Яковлев Ю.

Как Сережа на войну ходил.

Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами.

 


Музей инсталляций в ГБДОУ №23, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне

"День Победы! Вечная Слава Героям!"

Подготовка к великому празднику День Победы в нашем детском саду началась давно. Вместе с педагогами дети и родители создали инсталяции, которые рассказывают об истории Великой Отечественной войны, о памятных датах и о людях, которые приближали ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ.

 

АПВасильева

Краткая характеристика основного содержания работы: На экспозиции представлены два времени: блокадный Ленинград и город нашего времени.

Во время блокады гитлеровские захватчики многократно бом­били с воздуха и обстреливали артиллерийским огнем водо­проводные станции и подстан­ции. Они стремились лишить город не только пищи, но и воды. Основными объектами артобстрелов и бомбёжек были водопроводные станции, очистные сооружения и уличные сети. Холод зимы 1941-1942 годов был исключительный, что привело к вымерзанию не только труб внутри домов. Опустившийся ниже обычной глубины промерзания лед разрушал магистрали, вводы в дома, пожарные гидранты, что в условиях частых обстрелов и бомбежек было чрезвычайно опасно. Жители города вынуждены были или идти за водой к Неве и речкам. Добыча воды стала для рядовых ленинградцев ежедневным подвигом. Зимой 1941-го воду брали из Невы, Фонтанки и других рек Ленинграда. Бурили лунки, топорами вырубали во льду проруби. Очереди за водой, как и за хлебом, выстраивались с раннего утра. Люди были обессилены, вода расплёскивалась, поэтому вокруг колодцев и прорубей образовывались ледяные горы. Именно об этом рассказывает первая часть экспозиции «Память о Вас в наших сердцах»

Вторая часть экспозиции: Ленинград – Петербург. У вечного огня, в память о жителях и защитниках города — ветераны Великой Отечественной войны в скорбном молчании возлагают цветы. С ними пришли их внуки и правнуки.

Для людей, которые лично помнят ту войну, этот город стал символом невообразимого героизма и запредельных испытаний. Жители города, его защитники пронесли с честью через ад звериной жестокости врага свою честь, проявив такую решимость, о которой даже думать страшно. Несмотря на все, город выстоял и победил.

«Слава и тебе – Великий Город, 
Сливший воедино фронт и тыл, 
В небывалых трудностях который
Выстоял. Сражался. Победил!»

«Мы склоняем головы в знак глубокой скорби обо всех наших погибших соотечественниках, о тех, кто умер от голода или погиб при бомбежках и артобстрелах в блокадном Ленинграде».

тихонова петушенко

Краткая характеристика основного содержания работы: Экспозиция посвящена освобождению Ленинграда от фашистской блокады. Данная экспозиция представляет собой выставочное пространство, в котором размещены материалы о блокадном Ленинграде. Центральное место экспозиции занимает изображение современного Санкт- Петербурга: места, которые дети знают и где многие были. Вокруг располагаются фрагменты блокадного города «Дети блокады», мини-инсталляция «Дорога жизни», памятник "Цветок жизни", ордена и медали ВОВ, а так же собраны книги о блокаде и о памятниках погибшим в годы блокады, памятные открытки «900 дней мужества». Подобраны фотографии с изображением хлебной карточки, паёк ленинградца, письмо с фронта, эвакуация детей и жителей города. В память о погибших в годы блокады, в верхней части экспозиции – «летят журавли» на фоне победоносных лент, олицетворяя боль и печаль того времени: «Мы помним, мы храним!»

Цель : воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому историческому прошлому ленинградцев и всего российского народа в годы Великой Отечественной войны. Рассказать о блокаде так, чтобы почувствовать силу духа советских людей, геройски сражающихся и на фронтах, и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине, к людям, пережившим это время и вынесшим все его тяготы.

10гр

Экспозиция «Судьба защитника блокадного Ленинграда» - совместная деятельность с детьми посвящается  интересной судьбе защитника  блокадного Ленинграда Наркевичу Виктору Александровичу, стойко защищавшему Ленинград. Он является прадедушкой одного из воспитанников группы.

11

На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. Именно по этой причине в группе «Капелька» была организованна фотовыставка «Секретное оружие» Ленинграда», оформленная в виде афишной тумбы времён Великой Отечественной войны. Ребята могут беспрепятственно ходить вокруг тумбы и исследовать каждую фотографию.

Представленные кадры рассказывают о культурной жизни ленинградцев во время блокады: афиши спектаклей, полный зал филармонии, работы художников, портреты деятелей культуры и искусств. На снимках мы видим Ленинград переживающим чудовищную трагедию, но борющимся за свою историю и культурное наследие. На выставке можно увидеть работы известных блокадных фотографов Александра Бродского и Бориса Кудоярова.  Их фотографии стали настоящими символами сопротивления блокадного города.  И это не случайно: Бродский прошел всю войну, и участвовал в прорыве блокады Ленинграда, а Кудояров всю блокаду провел в городе и составил фото-летопись событий в три тысячи кадров.

Экспозицию сопровождает Седьмая симфония Шостаковича - её композитор начал писать в июле 1941 года и не прерывал своей работы с началом блокады в сентябре того же года. Этот музыкальный шедевр, «сила, способная побеждать смерть», прозвучал в 1942 году в Большом зале Ленинградской филармонии - музыка транслировалась через громкоговорители по всему осаждённому городу.

Говоря о блокаде Ленинграда, мы, конечно, думаем о героизме его защитников. Сотни раз каждый из нас видел эти фотографии, слышал истории, читал книги… Но на самом деле, мы никогда не сможем в полной мере представить, насколько страшно было жить и трудиться в блокадном Ленинграде. Ежедневно ленинградцы демонстрировали не только невероятное мужество и героизм, но и силу человеческого духа. Они не просто выживали – они творили и сохраняли величайшие ценности мирового искусства. Потому что самое страшное, что может произойти с народом – это потеря его культуры, исторической памяти и языка.

В этом году исполняется 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда, поэтому, вспоминая о мужестве и героизме, проявленными жителями города, важно определить, что способствовало формированию такого патриотизма у ленинградцев.

9гр

Создавая эту выставку, мы хотели предоставить информацию о знаменательном событии, познакомить с архивными фотографиями, на которых запечатлен салют в честь полного освобождения от фашистской блокады нашего героического города, для воспитания патриотизма и гордости за своё Отечество и повышения образованности детей.

В данной работе мы использовали фотографии с изображением салюта над освобожденным городом и над величественной Невой; фото его улиц и проспектов, разрушенных домов и скверов. Также использовали плакаты времен блокады, изображение медали «За оборону Ленинграда» и стихи, прославляющие героизм людей, отстоявших город и победивших блокаду.

5 гр

Содержание экспозиции «Оборона Ленинграда» построено на последовательно выстроенном историческом материале о Ленинграде в период фашистской блокады. Подобран исторический и литературный материал (дневник Тани Савичевой, письмо Кати Сусаниной; стихи Ю. Воронова, О. Берггольц), который становится гимном силе духа, мужеству порядочности и скромности наших соотечественников. Выставка состоит из диорамы «Оборона Ленинграда» с обзором боевых действий, фронтовых писем, сделанных детьми. Так же представлены подлинные фронтовые письма Ефремова Ивана Артемьевича (из личного архива мамы воспитанника – Агаревского Марка), медаль «Наше дело правое – Мы победили», фотография собаки по кличке Дружок, которая участвовала в боевых действиях и помогала солдатам. Родители приняли активное участие в подготовке выстаки, приносили вещи, которые остались от их дедов и прадедов.

Экспозиция помогла рассказать о блокаде так, чтобы дети могли почувствовать силу духа советских людей, геройски сражавщихся и на фронтах, и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине, к людям, пережившим это время и вынесшим все его тяготы.

7гр

Подбор иллюстраций о блокадном Ленинграде; семейные фото и реликвии (медали, ордена и др.): совместные поделки детей и родителей военной техники (танки, военный паровоз, военные самолеты);

Инсталяция «Вечный огонь», «Прорыв блокады», «900 героических дней»;

Детские работы: «Дорога жизни», «Вперед за Родину»


Песни о Дне Победы 

1 2

Материал подготовлен музыкальным руководителем О.Е.Комаровой

Уважаемые родители и мои дорогие детиПредлагаю вас спеть песни к празднику 9 Мая!

  1. «Вальс Победы!» https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=789
  1. "Защитники Отечества" https://pesnu.ru/index.php?do=download&id=492
  2. Видеоролик песни «9 Мая» https://youtu.be/zdyU52OG2zY
    Видеоролик – «День Победы – на века!» https://youtu.be/OyggTE7cYDs      
      Видеоролик – «Победная весна 45!!!»https://youtu.be/UZVgclDdimY

1 2

Материал подготовлен музыкальным руководителем О.Е.Комаровой

Уважаемые родители и мои дорогие детиПредлагаю вас выучить стихи к празднику 9 Мая!

1 2Стихи к празднику Победы

Салют сорок пятого года!

Салют Победы в сорок пятом
Мы не забудем никогда.
«Спасибо» говорим солдатам,
Сложившим голову тогда. 
За мир, за счастье на планете,
За гром лишь в майскую грозу
«Спасибо» говорят вам дети,
Не видевшие ту войну.
Спасибо спасшим мир солдатам!
Все люди помнят вас и чтут
За то, что в мае, в сорок пятом
Гремел тот праздничный салют!
                                                                                                 Е. Ю. Юпатова

Будем помнить!

Сорок первый – сорок пятый…
Так давно была война!
И победу над фашизмом
Снова празднует страна!
Только знаю: не забудут
Люди тот далёкий год.
Города тогда бомбили,
Жгли, топтали наш народ.
Не забудут поколенья,
Не забудут никогда,
Сколько горя, разрушений
Принесла тогда война.
Низкий вам поклон, солдаты,
Аж до самой, до земли,
Что вы наши поколения
Защищали, как могли.
Пусть сегодня утверждают:
Мол, другая молодёжь,
Ничего они не знают,
И ничем их не проймешь.
Я скажу вам, что неправда
И что это – ерунда.
Сорок первый – сорок пятый
Будем помнить мы всегда!
                                                                                           Ю. П. Юпатова

Вам, ветераны!

Вам ветераны, дети войны,
Шлют свой привет внуки нашей страны.
Вы победили, и мир наш спасён.
Всем вам за это низкий поклон.
Голод, разруху, горе и беды –
Всё вы прошли и ковали победу.
Встали стеной вы из-под обломков!
Ваш подвиг бессмертный –
   пример для потомков! 
                                                                             С.Ю. Московская

Семьдесят пять лет Победе!

Семьдесят пять лет пронеслось с той поры,
Когда отгремела война.
Мирное счастье для всей детворы
Вновь возвратила страна.
Пусть же сегодня салют прогремит
В честь той победной весны.
Память навеки в сердцах сохранит
Подвиг великой страны! 
                                                                         М. В. Сидорова

Будем помнить мы всегда!

Над Родиной нашей тишина.
Давно прошла жестокая война.
И за Победу, жертвуя собой,
Солдаты шли в ожесточенный бой.
И на защиту встала вся страна,
Не всех героев знаем имена.
За наш покой, за неба синеву
Они погибли в страшную войну.
Приходят люди к Вечному Огню,
Чтоб поклониться тем, кто пал в бою.
Кто защищал Отчизну от врага,
Их подвиг будем помнить мы всегда!
                                                                                               М. В. Сидорова

 1 2 Конспект занятия ко Дню Победы. Комарова О.Е.


Концерт ко ДНЮ ПОБЕДЫ
1 2