Режим дня
-
Просмотров: 3558
Содержание материала
Родители мечтают, чтобы их малыш вырос здоровым, добрым, умным. Как ему помочь стать таким? Надо начать с самого простого - составления и соблюдения режима дня: привычки спать, есть играть в определенные часы. Сегодня уже доказано, что именно соблюдение рационального режима дня является составляющей здоровья, основой формирования навыков и привычек поведения. Согласно учению И.П. Павлова при соблюдении режима дня образуются рефлексы на время, которые позволяют организму заранее подготовиться к той или иной деятельности. Соблюдение режима вызывает ощущение комфорта и благополучия. Не стоит подходить к режиму как к "жесткому" распорядку. Попробуйте сделать его стабильным и в то же время динамичным. Постарайтесь четко определить в распорядке дня ребенка время пробуждения и засыпания, время приема пищи, длительность прогулок. В повседневной жизни переход от одного вида деятельности к другому осуществляется без спешки, в спокойном темпе, поддерживая хорошее настроение малыша. Допускается отклонения от установленного времени в пределах 15-20 минут в ту или другую сторону. Помните, что соблюдение режима дня ребенком зависит от взрослого, от его умения организовать не только жизнь малыша, но и свою.

Примерный режим дня на холодный период года
|
Режимные моменты |
Пятый год жизни |
Шестой год жизни |
Седьмой год жизни |
|
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство |
7.00 - 8.25 |
7.00 – 8.25 |
7.00 – 8.30 |
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20 – 8.50 |
8.25 – 8.50 |
8.30 – 8.50 |
|
Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы) |
9.00 - 9.50 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.50 |
|
Второй завтрак |
9.50 – 10.00 |
10.00 – 10.10 |
10.10 – 10.20 |
|
Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов |
10.00 – 10.20 |
10.10 – 10.35 |
10.20 – 10.50 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения, труд, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность) |
10.20 – 12.10 |
10.35 – 12.25 |
10.50 – 12.30 |
|
Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы |
12.10 – 12.30 |
12.25 – 12.40 |
12.30 – 12.45 |
|
Подготовка к обеду, обед |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
12.45 – 13.15 |
|
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00 – 15.00 |
13.10 – 15.00 |
13.15 – 15.00 |
|
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
|
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность |
15.50 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка(подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная деятельность), уход детей домой |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |
Примерный режим дня на теплый период года.
|
Режимные моменты |
Пятый год жизни |
Шестой год жизни |
Седьмой год жизни |
|
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика, |
7.00 - 8.15 |
7.00 – 8.35 |
7.00 – 8.35 |
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.15 – 8.50 |
8.35 – 8.50 |
8.35 – 8.50 |
|
Игры средней и малой подвижности, подготовка к прогулке и выход на прогулку. |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
|
Воздушные, солнечные процедуры, совместная образовательная деятельность, самостоятельная игровая и двигательная деятельность, индивидуальная работа по развитию движений, игры. |
9.00 - 11.45 |
9.00 – 12.15 |
9.00 – 12.20 |
|
Второй завтрак |
10.00 – 10.10 |
10.00 – 10.10 |
10.10 – 10.20 |
|
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры, чтение художественной литературы. |
11.45 – 12.00 |
12.15 – 12.30 |
12.20 – 12.40 |
|
Подготовка к обеду, обед |
12.00 – 12.35 |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
|
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.35 – 15.10 |
13.00 – 15.00 |
13.10 – 15.00 |
|
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.10 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
|
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
|
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, самостоятельная деятельность), индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, уход детей домой |
15.50 – 19.00 |
15.40 – 19.00 |
15.40 – 19.00 |
Щадящий режим
1. Щадящий режим назначается детям III и IV группы здоровья, детям перенёсшим заболевание для снятия физической и интеллектуальной нагрузки.
2. Щадящий режим назначается медицинскими работниками ДОУ.
3. Щадящий режим назначается по рекомендации участкового педиатра или врача ДОУ на определённый срок в зависимости от состояния здоровья ребёнка, диагноза заболевания.
4. Щадящий режим выполняется персоналом.
|
Вид деятельности |
Ограничения |
Ответственный |
|
Приход в детский сад |
По возможности 8.00-8.30 |
Родители |
|
Утренняя гимнастика |
Снижение нагрузки по бегу и прыжкам 50% |
Воспитатели |
|
Гигиенические процедуры (умывание) |
Температура воды 16-20 С0, тщательно вытирать руки, лицо |
Воспитатели |
|
Закаливающие процедуры (воздушные ванны с бодрящей гимнастикой) |
Снимается пижама, надевается сухая футболка |
Воспитатели
|
|
Питание (Завтрак, обед, полдник) |
Докармливание (мл. возраст) |
Воспитатели Пом. Воспитателя |
|
Сборы на прогулку (утреннюю, вечернюю) Выход на прогулку. |
Одевание в последнюю очередь, выход последними. |
Воспитатели Пом. воспитателя |
|
Возвращение с прогулки (утренней) |
Возвращение первыми под присмотром взрослого, снимается влажная одежда, заменяется на сухую. |
Воспитатели Пом. воспитателя |
|
Прогулка |
Вовлеченность в умеренную двигательную деятельность |
Воспитатели |
|
Физкультурные занятия |
Отмена или снижение нагрузки на 50% (по бегу, прыжкам) |
Инструктор ФИЗО |
|
Занятия статистического интеллектуального плана |
Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность в первой половине дня |
Воспитатели |
|
Дневной сон |
Укладывание первыми, подъём по мере пробуждения |
Воспитатели |
|
Совместная деятельность с воспитателями |
Учёт настроения, желаний |
Воспитатели |
|
Самостоятельная деятельность (игры, изобразительная деятельность) |
Предлагать места удалённые от окон, дверей. |
Воспитатели Пом. воспитателя |
|
Уход детей домой |
По возможности до 18.00 |
Родители
|
Режим дня на случай неблагоприятных погодных условий
|
Режимные моменты |
Пятый год жизни |
Шестой год жизни |
Седьмой год жизни |
|
Прием детей, осмотр, индивидуальная коррекционная работа, организованные самостоятельные игры детей, утренняя гимнастика, дежурство |
7.00 - 8.25 |
7.00 – 8.25 |
7.00 – 8.30 |
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20 – 8.50 |
8.25 – 8.50 |
8.30 – 8.50 |
|
Игры средней и малой подвижности, подготовка к образовательной деятельности |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
|
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая), (общая длительность, включая перерывы) |
9.00 - 9.50 |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.50 |
|
Второй завтрак |
9.50 – 10.00 |
10.00 – 10.10 |
10.10 – 10.20 |
|
Совместная деятельность, самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа специалистов |
10.00 – 10.20 |
10.10 – 10.35 |
10.20 – 10.50 |
|
Физкультурные \спортивные упражнения, наблюдения из окна, труд в уголке природы, индивидуальная робота по развитию двигательных навыков, самостоятельная двигательная и игровая деятельность) |
10.20 – 12.10 |
10.35 – 12.25 |
10.50 – 12.30 |
|
Игры, чтение художественной литературы |
12.10 – 12.30 |
12.25 – 12.40 |
12.30 – 12.45 |
|
Подготовка к обеду, обед |
12.30 – 13.00 |
12.40 – 13.10 |
12.45 – 13.15 |
|
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00 – 15.00 |
13.10 – 15.00 |
13.15 – 15.00 |
|
Постепенный подъём, бодрящая гимнастика в сочетании с воздушными ваннами, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
15.00 – 15.25 |
|
Подготовка к полднику, полдник |
15.25 – 15.50 |
15.25 – 15.40 |
15.25 – 15.40 |
|
Игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа, совместная деятельность |
15.50 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
15.40 – 16.30 |
|
Подвижные игры и упражнения, самостоятельная двигательная деятельность), наблюдения за состоянием погоды, индивидуальная работа, труд в уголке природы уход детей домой, |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |
16.30 – 19.00 |









