«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» ФГОС ДО".
Цель конкурсов в ДОУ: взаимодействие специалистов ДОУ, детей и родителей в совместной творческой деятельности
Задачи:
• путём проведения смотров – конкурсов развивать творчество, фантазию, инициативу педагогов, их лидерские качества,
• Способствовать обновлению предметно – развивающей среды ДОУ;
• Изучить педагогический опыт.
Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность и повышением творческого компонента в детском саду является проведение смотров – конкурсов. Конкурс – это возможность, по иному, взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности.
Содержание смотров – конкурсов проводим по годовым задачам учебного года, приоритетного направления развития.
Особое внимание уделяем составу жюри. Обязательно включаем в его состав
людей со стороны, но компетентных, например педагогов школы (при проведении конкурса книжных уголков), работников ДК (при проведении конкурса зимних построек на участке детского сада), председателя родительского комитета (при проведении конкурса родительских уголков).
В нашем детском саду проводились следующие конкурсы:
Конкурс на лучшую поделку из природного материала,
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку,
Конкурс центров театрализации,
Конкурс на лучший уголок природы,
Конкурс на самое красивое оформление зимних окон
и многие другие.