Медицинский кабинет

Просмотров: 2614

Основным приоритетом нашего ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. Руководствуясь САНПИНОМ, Уставом ДОО и другими нормативными документами для дошкольных образовательных учреждений коллектив детского сада проводит целенаправленную и систематическую работу по оздоровлению воспитанников

Медицинский кабинет

  • Медицинское обеспечение воспитанников ДОУ осуществляется медицинским персоналом, находящимся в штате детской поликлиники № 45. Организационно-методическая работа по вопросам медицинского обеспечения осуществляется территориальным лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинский персонал ДОУ проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, контролирует режим и качество питания, соблюдение правил санитарно-эпидемиологических правил и норм, организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию. Плановая диспансеризация воспитанников проводится специалистами поликлиники № 45 Невского района.
  • Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме). Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному развитию. Рационально-двигательный режим, физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года. Организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний; оформлена наглядная агитация для родителей; дети своевременно получили необходимые вакцинации.
  • Медицинские кабинеты ДОУ оснащены оборудованием и инструментами в соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.13. №26 г. Москва).
  • Оценка физического развития проводится 2 раза в год (осень, весна) по данным антропометрических показателей (длинна и масса тела) и для детей дошкольного возраста дополняют результатами тестирования физической подготовленности.
Медицинская служба совместно с администрацией осуществляла тщательный контроль за питанием детей, двигательной активностью, выполнением режима пребывания в детском саду, проведением профилактических мероприятий по укреплению здоровья. В течение года все нуждающиеся дети занимались дыхательной гимнастики, закаливающими процедурами.
В детском саду для детей созданы все условия, способствующие оздоровлению и физическому развитию.
Таким образом, хорошему оздоровлению способствовали адаптационные мероприятия, проводимые педагогами и специалистами детского сада, которые обеспечили быстрое привыкание детей к условиям ДОУ.
Условия
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
  1. Медицинский кабинет,
  2. Процедурный кабинет
 
     ГБДОУ детский сад N23 тесно сотрудничает с детской поликлиникой N 45 Невского района.
 

Оснащение медицинского кабинета

N Наименование Количество
1 Весы 1шт
2 Ростомер 1шт
3 Холодильник 1шт
4 Кушетка 2 шт
5 Стол письменный 2 шт
6 Прививочный стол 2 шт
7 Медицинский шкаф 1 шт.
8 Лампы люминисцентные 3шт

  1 20170327 1505472218

Функции медицинского кабинета:

медкабинетмедкаб 2

Мероприятия ДОУ, направленные на оздоровление воспитанников:

1. Антропометрические измерения детей (2 раза в год: весна и осень)

2. Определение группы здоровья воспитанников, оформление "листов здоровья" на группы

3. Анализ заболеваемости

4. Диспансеризация воспитанников, совместно с поликлиникой N 45

5. Круглогодичная  витаминизация 3го блюда (кроме сока и витаминного напитка)

6. Хлебо- булочные изделия обогащены микроэлементами

7.Соблюдение питьевого режима

8. Кварцевание групповых помещений

9.Использование адаптационных режимов 

10. Соблюдение правил безопасности пребывания воспитанников в ДОУ

11.Поддержание режима пребывания воспитанников в учреждении

12. Соблюдение воздушного режима

13.Санитарно- гигиенические мероприятия в ДОУ

cdQ11A3E6X0 2

Профилактические мероприятия в детском саду N 23

  1. Кварцевание групп
  2. Витаминотерапия
  3. Щадящее закаливание
  4. Ежедневная утренняя гимнастика
  5. Еженедельные занятия физической культурой
  6. Соблюдение воздушного режима в группах
  7. Соблюдение питьевого режима в группах
  8. Организация прогулок на свежем воздухе
  9. Поддержание температурного режима